Противоопухолевые препараты способны реактивировать гепатит В

Снижение вирусной нагрузки гепатита В до неопределяемых уровней далеко не всегда свидетельствует о полной элиминации вируса из организма. И годы спустя воздействие определенных факторов (например, препаратов-цитостатиков) может реактивировать вирус.

В середине этой недели Управление по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных препаратов США (FDA), как сообщает женский журнал, потребовало от производителей некоторых противоопухолевых препаратов внести изменения в текст инструкций и надписей на упаковках лекарств. Теперь такие тексты должны содержать предупреждения о том, что лекарства обладают способностью реактивировать вирус гепатита В в организмах онкологических больных, которые ранее были инфицированы этим вирусом.

Речь идет, в первую очередь, о препаратах предназначенных для химиотерапии хронического лимфоцитарного лейкоза – например, таких как офатумумаб (ofatumumab). Тексты инструкций к этим препаратам и ранее содержали подобные предупреждения, но отныне эта часть должна быть выделена черной рамкой, что должно сообщать врачам и пациентам о наивысшей степени опасности развития потенциальных побочных эффектов. FDA также настаивает на том, чтобы все пациенты онкологических клиник, которым будут назначаться подобные препараты, предварительно проверялись на наличие вируса гепатита В в организме.

Кроме того, больных с гепатитом В в анамнезе следует регулярно проверять в процессе лечения цитостатиками на появление признаков реактивации вируса, причем подобные проверки следует продолжать на протяжении нескольких месяцев и после завершения лечения. Противоопухолевые препараты обладают способностью в значительной мере угнетать иммунитет онкологических больных, что в данном случае и является причиной реактивации вируса гепатита В.

Добавить комментарий

Советуем зарегистрироваться, чтобы Ваши комментарии были опубликованы мгновенно и без ввода текста с картинки.

Защитный код
Обновить