Новые технологии логопедической помощи детям с нарушениями речи

tekhnologii logopedicheskoi pomoshchiНа современном этапе изменения в политике специального дошкольного образования способствовали актуализации разработок и внедрения в учебно-воспитательный процесс дошкольных учебных заведений новейших технологий.

Наряду с системами выравнивания зубов, о которых можно прочитать, например, на этой странице, появились системы коррекции речи, которые сочетают в себе воздействие на язык и небо, при этом включают в себе игровые компоненты.

 

  • «Навигатор языка» напоминает удлиненную ложку, изготовленную из мягкого медицинского пластика. Удлиненный желобок служит вместилищем для языка ребенка и пассивного перемещения его с помощью ручки из стороны в сторону, сверху вниз или наоборот, что особенно важно для детей, которые имеют нарушение кинетических и кинестетических ощущений. Компактность инструмента позволяет учителю-логопеду четко видеть перемещения языка во рту ребенка.
  • Постановочные пластмассовые зонды представляют собой цилиндрическую палочку, на одном конце которой сделан шарик, а на втором - плоскостное кольцо, в котором под струей выдыхаемого воздуха крутится диск или плоскостное изображение любого предмета.
    Такие зонды изготавливаются из разноцветной пищевой пластмассы, а потому нравится детям. Зондом можно поднимать язык вверх, а также делать на языке желобок, как основу для постановки свистящих звуков.Распространенным речевым недостатком у детей дошкольного возраста является межзубной сигматизм, который сопровождается продвижением кончика языка между зубами, нарушением функции оральной мускулатуры, в частности ослаблением тонуса круговой мышцы рта, выработкой специфического ротового дыхания, недоразвитием нижней челюсти, искажением прикуса
  • «Трейнеры» помогают в решении вышеупомянутых миофункциональных нарушений, и информировать об этом родителей.Трейнеры изготавливаются из эластичного материала без запаха, не вызывает раздражений, не изменяет цвета и не имеет при использовании неприятного запаха. Они осуществляют функционально-механическое воздействие, направленное на преодоление миофункциональных нарушений.Благодаря «язычку» пластинки язык может занять в ротовой полости правильное физиологическое положение, губные «бамперы» снимают чрезмерное напряжение, а специальный ограничитель не позволяет языку продвигаться между зубами, нормализуя носовое дыхание и снижая гиперактивность подбородочной.
    Трейнер не снимают на ночь, чтобы крепче закрепить в мышечной памяти полученный результат. Двухфазная программа лечения осуществляется с помощью трейнеров двух цветов. На начальных этапах применяется мягкий и гибкий голубой трейнер, который используется в течение 6-8 мес. и позволяет адаптироваться даже к сильно выраженным аномалям зубочелюстной системы. Розовый трейнер является жестким и интенсивным в выравнивании зубов; он действует по принципу ортодонтической проволочной дуги и используется в течение 6-12 мес.