Решение проблем со слухом

Глухота и глубокие потери слуха влияют на развитие личности человека. Глухие люди и особенно глухие дети, ограничены в реализации своего жизненного потенциала, поскольку испытывают значительные трудности в повседневной жизни, при обучении в школе, при общении с семьей, с друзьями и коллегами. Однако современные достижения науки, в том числе техники, медицины, сурдопедагогики, обусловили разработку высоких технологий, необходимых для практического решения большинства проблем детей и взрослых с нарушением слуха.

Среди таких можно назвать бинауральное слухопротезирование (на оба уха), в том числе цифровыми слуховыми аппаратами и с помощью метода и средств кохлеарного протезирования (использование искусственного уха), которым, по сути, и является кохлеарный имплант. Однако, cамое распространенное решение проблемы со слухом – это обычные слуховые аппараты. Приобрести слуховые аппараты в Воронеже, Москве или Барнауле сейчас можно во многих специализированных центрах.

В сурдопедагогике, в том числе и в отечественной, разработаны методики, основанные на использовании и развитии интеллектуального потенциала глухого ребенка (взрослого) при овладении речи, развитию слухового восприятия, памяти »памяти, других психических процессов, важных для формирование полноценной личности ребенка, обеспечение его интеграции в общество. Современная сурдопедагогика, ее методики создаются с пониманием того, что ребенок с нарушением слуховой функции является уникальной личностью, которая способна раскрыть новые возможности человека, в том числе и такой, которая имеет полноценный слух. Ребенок с нарушением слуха способен осваивать те специфические знания и умения, которыми не обладает обычный ребенок. В частности это чтение с губ, способность обрабатывать речевую информацию только по отдельным фрагментам звукового потока (фонемами, складами, отдельными словами), распознавать голос с тактильно-вибрационными сигналами и т.д..

Исследования показали, что глухой ребенок способен воспринимать специфическое звучания речи и идентифицировать с конкретными фонемами только третью часть (а в отдельных текстах лишь четвертую) всех звуков, которые содержит обращенное к ней устное сообщение (текст). Вот почему задача специалистов, родителей заключается в том, чтобы обеспечить ребенку (взрослому) доступность восприятия можно большего количества звуков, и идентификации их с фонемами, что обеспечит качественное восприятия, анализ и понимание речи.