Мода как механизм влияния на массовое сознание

Мода, так или иначе, касается всех сфер общественной жизни. Потому что мода не ограничивается только одеждой или дизайном интерьера. Модными могут называть новые веяния, например, в медицине или искусстве. Не ограничивается мода возрастным категориям или сферой занятости.

Ведь за новыми тенденциями следят разные люди. И все же отметим, что наиболее заинтересованы в моде работники сферы культуры и искусства (живопись, кино, театр, вокал, хореография), а также политики и бизнесмены, так как представители этих профессий постоянно находятся в центре внимания и стремятся выглядеть изысканно и элегантно. В то же время именно представители творческой и политической элиты выступают как законодатели модных тенденций для широкой общественности.

Таким образом, мода выступает как механизм формирования общественных настроений и массового сознания. Это сегодня можно проследить по множеству авторских блогов в интернете, например, тут. Толковый словарь русского языка подает четыре значение слова «мода», мы процитируем то, которое является наиболее уместным, учитывая те аспекты, которые рассматриваются в работе. Итак, мода – это недолговременное господство в обществе определенных вкусов, что оказываются во внешних формах быта, особенно в одежде.

Отметим, что история моды насчитывает не одно столетие. И пришла к нам еще с античных времен. Фактически, представление людей о том, как нужно одеваться и можно назвать модой. И эти представления постоянно менялись. Трудно найти в мире что-то менее длительное, чем мода. Ведь раньше она зависела больше от моральных устоев, а сегодня от того, что диктуют модные дома мира. Итак, мода - это понятие многоаспектное. Так как за одеждой в разные времена можно было определить состоятельным человек, который ее социальный статус, которые она жизненные ценности и столь человек эстетически воспитана.

Последними тенденциями и «примерить» на себя новые эксперименты модельеров. Именно в этом случае и оказывается противоречивый характер моды: каждый хочет быть индивидуальностью, но в то же время гонится за модой, чтобы не отличаться от представителей своего социального круга.