Антикризисные меры в аптечном бизнесе

aptechnyiy biznesПризнаками кризисного положения производственных и оптово-розничных фармацевтических предприятий является падение объемов продаж товара, увеличение задолженности перед поставщиками, перебои с пополнением ассортимента, увеличение количества отказов клиентам и значительное снижение ресурсного обеспечения предприятия.

Как следствие, нередко частично или полностью меняется управленческая команда, однако, при неготовности основателей вносить радикальные изменения в стратегические приоритеты и тактическое управление предприятием, восстановить эффективную деятельность бывает достаточно трудно или невозможно. Одним из шагов к повышению эффективности работы, является использование эффективного ПО для аптеки, которое , например, предлагает компания  «Регард Софт».

Следует признать, что нередко основателям и топ-менеджерам фармацевтических организаций не хватает необходимых знаний для объективной оценки финансового и рыночного положения предприятия и вывода его из кризиса. Поэтому актуальным является поиск и привлечение к работе антикризисных менеджеров (таких работников называют по-разному: кризисный или антикризисный менеджер, на наш взгляд, учитывая целевое назначение, это все-таки антикризисный менеджер).

К сожалению, сегодня отсутствует подготовка таких специалистов для фармацевтической отрасли. Профессионализм антикризисных менеджеров может быть обеспечен сочетанием знаний экономики, финансов, управленческого учета, менеджмента рисков, умением их прогнозировать и применять адекватную профилактику спадов, с одной стороны, а с другой - знаниями социально-экономических особенностей фармации.

Идентификация угрозы кризисного состояния для фармацевтического предприятия базируется на аналитических исследованиях его внутренней и рыночной деятельности.

При выполнении анализа учитываются признаки кризисного состояния фармацевтической организации, предлагается модель антикризисного управления, приводятся критерии идентификации степени угрозы банкротства предприятия. Также описываются общие подходы и определяются особенности антикризисного бизнес-плана для фармацевтических предприятий и аптек, а так же предлагаются зависимые от фармацевтической организации меры профилактики кризисного состояния. Это обеспечивает принятие своевременных и обоснованных управленческих решений.

Разработанная при этом общая модель антикризисного управления фармацевтической организацией представлена основными этапами идентификации кризисного положения предприятия, такими, как  диагностирование его финансового состояния, мониторинг внешней и внутренней среды, разработка и итоговый контроль выполнения антикризисных мер. Финансовое состояние предприятия анализируется путем сравнения показателей платежеспособности и финансовой стабильности с приемлемыми значениями.