Анализ рынка офисной мебели

mebel dlia kabinetaСуществует тенденция к сокращению рыночной доли сегмента дешевой мебели и расширение доли мебели средней ценовой категории. Сегмент офисной мебели непосредственно связан с развитием самого предприятия.

Основными потребителями выступают новые предприятия (преимущественно покупают дешевую мебель), а также предприятия, которые развиваются (требующие дорогих и качественных мебели).

Как показывает практика, предприятия меняют обстановку 2-3 раза в 4 года. Предпочтение они оказывают непосредственное покупке мебели на фирмах-поставщиках. Доля рынка этого сегмента несколько сократилась, но все равно остается достаточно привлекательной для выхода на нее новых операторов.

Емкость рынка составляет около 155 млн. Долл. США в год, поэтому количество предприятий-производителей постоянно растет. Так сегодня в этом сегменте работает примерно 350 предприятий. На рынке офисной мебели доминирует отечественная продукция. Для этого рынка характерна значительная доля «гаражных» производителей - 30% продаж, хотя и имеются крупные производители и дилеры, занимающиеся продажей мебели для офисов, например, компании «Экспресс офис», страничка которого расположена по адресу в интернете www.express-office.ru.

Объемы продаж на рынке в денежном выражении сокращаются в связи с повышением конкуренции и связанные с этим падение цен (в среднем на 10-15% в год), хотя в натуральном выражении продажи несколько возросли.

На сегодня корпусная мебель занимает доминирующее положение на рынке офисной мебели. Емкость этого сегмента составляет около 115 млн. Долл. США. Значительно повысился спрос на комплексное обслуживание клиентов (дизайн помещения, комплексная поставка комплектов). В зависимости от ценовой группы меняется структура спроса.

Если в сегменте «дорогая мебель» предпочтение отдается комплексным решением и закупки комплектов мебели, то в сегменте «дешевые мебель» основную долю занимает продажа раздробленных (отдельных) единиц продукции. Объем продаж специальной мебели напрямую зависит от развития сферы услуг и торговой инфраструктуры.

В прошлом году емкость рынка несколько возросла и сегодня доля рынка этого сегмента составляет 25% или 135 млн. Долл. США в год. Прежде всего, это связано с оживлением экономической активности в стране. Основной чертой сегмента является специфичность распространения - подавляющее большинство продукции распространяется непосредственно от производителя к покупателю прямыми продажами.