Медицинское обследование кандидатов в водители

Meditcinskoe obsledovanieСогласно статистическим данным 70-90% дорожно-транспортных происшествий (ДТП) происходит в результате ошибочных действий человека, управляющего автомобилем. Это свидетельствует о том, что в основе большинства причин ДТП лежит, личный фактор - психофизиологические особенности водителя.

Итак, в системе автомобиль-водитель-дорога звено водитель является важной и одновременно - самой уязвимой. Изучение этого звена и повышение ее надежности следует рассматривать как один из основных методов повышения безопасности всей системы.

К основным факторам, которые определяют степень надежности водителя, относятся: пригодность к управлению автомобилем, подготовленность и работоспособность. Эти факторы всегда взаимодействуют между собой и должны быть главными при оценке профессиональных качеств водителя.

Пригодность человека для работы водителем, устанавливает медицинская комиссия, которая проверяет состояние здоровья и функциональные возможности некоторых органов чувств. В Москве есть специализированные клиники, которые занимаются медицинским обследованием водителей, например, клиника «Наш Доктор», которые профессионально определят степень готовности человека к управлению транспортным средством.

Однако медицинская комиссия не может полностью выявить способности будущего водителя. Сложно, но важно выявить возможности восприятия человеком окружающей действительности, например, способность его глаз к световой адаптации, уровень внимания, оперативного мышления, эмоциональной устойчивости и время психомоторной реакции.

Управление автомобилем, возлагает на человека большую ответственность, ведь она находится в состоянии сильного эмоционального напряжения. Водитель постоянно должен реагировать на окружающую ситуацию, которая быстро меняется, и выполнять определенные действия по управлению автомобилем в максимально быстром темпе в зависимости от дорожной ситуации.

Если у человека, управляющего автомобилем, замедленная психомоторная реакция, то она может опоздать с выполнением необходимых действий при внезапном возникновении опасности и спровоцировать ДТП. При высокой скорости движения каждая лишняя десятая доля секунды увеличивает тормозной путь автомобиля на несколько метров. Статистические данные свидетельствуют, что 40% наездов на препятствия и пешеходов происходит из-за просроченной десятую долю секунды и есть «трагедией нескольких метров», которые проехал автомобиль в течение этого ничтожно малого время.

Как мы видим, роль психомоторной реакции в предупреждении многих наездов очевидна. Вопрос о профессиональной пригодности водителя необходимо решать не только медицинским обследованием, но и путем психофизиологического обследования и прогнозирования профессиональной пригодности.