Европейский союз и сфера образования

Evropeiskii soiuzЕвропейский Союз - это объединение 28 стран, которые вместе работают для мира и благополучия их граждан. Своих целей они достигают через все более тесную интеграцию в различных сферах. В некоторых из них Евросоюз уже сегодня подобен единому государству.

Например, в том, что касается сельского хозяйства или конкуренции. Эти сферы регулируются общеевропейскими законами и нормами, соблюдение которых пристально отслеживает Евро- Комиссия. В то же время ряд сфер относятся к исключительной компетенции государств-членов. Среди них и образование. Роль Европейского Союза в ней большая и становится все весомее. ЕС координирует образовательные процессы в государствах-членах, помогает им делиться лучшим опытом, способствует образовательной мобильности студентов и преподавателей, поддерживает партнерские связи между высшими учебными заведениями разных стран.

Из союзного бюджета финансируются образовательные программы, участие в которых могут принимать граждане государств-членов и образовательные учреждения. Объединение усилий стран Евросоюза в сфере образования получило значительный толчок с 2000 года, когда было принята Лиссабонская стратегия: широкая программа реформ, направленных на экономический рост и занятость.

В 2009 была принята стратегию европейского сотрудничества в сфере высшего образования и тренингов, рассчитанную на период до 2020. В рамках этой стратегии осуществляется также обучение студентов из Восточной Европы, в том числе и России. 

Одной из образовательных целей Евросоюза –это достичь, чтобы доля людей в возрасте 30-34 лет с высшим образованием достигала не менее 40%.

Сотрудничество в рамках ЕС в сфере образования базируется на признании государствами-членами того, что качественные знания и высокая квалификация граждан ЕС является его чрезвычайно ценным активом. Евросоюз уделяет большое значение образовательным процессам не только в 28 его государствах членах, но и в Европе в целом. Свидетельством этого является его внимание к Болонскому процессу - общеевропейской стратегии реформирования высшего образования.

Она сосредоточивается на трех составляющих: переходе вузов на трицикловую структуру (бака- лавр-магистр-доктор) обеспечении качества высшего образования; признание квалификаций и периодов дев обучения, полученных студентами в различных высших учебных заведениях Европы. Участие в Болонском процессе принимают сейчас 46 европейских государств, в том числе и Россия.