Одежда в стиле «этно»

Odezhda v stile etnoИсследуя состояние современного рынка легкой промышленности, невозможно не заметить растущий спрос на одежду, аксессуары и дополнения к костюму в стиле «этно». Всегда яркие и оригинальные, они привлекают потребителя и создают высокую конкуренцию другим стилям. Конечно, национальный костюм является украшением этно дизайна.

Люди все чаще носят элементы национальной одежды. Сегодня девушка в платье с элементами «этно»  - признак отменного вкуса, при этом  дизайнеры одежды, в свою очередь, не перестают удивлять новинками форм, материалов и отделкой такой одежды. Есть много исследований в области истории национального костюма, символики вышивки, народных традиций, однако, до сих пор нет сформированных рекомендаций, или методов оценки художественного совершенства костюма, созданного в стиле этно.

Именно поэтому, при разработке этно коллекции, нередко встречаем слепое копирования традиционного, древнего костюма, чрезмерную перегруженность декоративными элементами снижает эстетическое качество, нарушает пропорции костюма, а также приводит к визуальной деформации фигуры заказчика.

Злоупотребление контрастными цветами снижает целостность композиции костюма. Поэтому, актуальной является задача разработки методологии оценки художественного совершенства костюма в стиле «этно», с последующей возможностью ее коррекции, совершенствования гармоничности формы костюма, выразительности и композиционной целостности.

Этно-мода сейчас очень распространена в дизайнерской сфере, и приобретает все больше поклонников. Изучению и исследованию истории развития традиционной национальной одежды посвящено значительное количество научных работ.

Национальный традиционный ансамблевый комплекс - строй характеризуется рядом особенностей, среди которых: гармоничное сочетание четкой структуры с последовательно-послойным наложением элементов в соответствующей иерархичности и духовно-ценностными ориентирами с яркой художественно-образной выразительностью; подчиненность едином технологическом принципа изготовления одежды, обеспечивает его функциональность, рационализм и полифункционализм; использование единых древних универсальных мерок, которые соотнесены с телом человека и обеспечивают пропорциональность ансамбля и его отдельных частей; комунификативнисть костюма, которая отражает социальный статус владельца, его месте и роли в обществе.