Профессиональное образование и культура медработников

В  современной системе профессионального образования акцентируется внимание на формирование и развитие профессиональной культуры. Отмечая связь культуры с медициной, необходимо подчеркнуть, что культура не является каким-то приложением к медицинской деятельности, она внутренне присуща медицинской деятельности, выступает характеристикой качественного уровня ее развития.

 Потребности современной жизни ставят перед высшим профессиональным образованием требование постоянного повышения уровня подготовки специалистов и стимулируют модернизацию отечественного образования. Для решения этих проблем осуществляется  введение передовых методов обучения, используется симуляционное оборудование и другие инновационные методы.

obuchenie meditcinaУспешное  решение поставленных задач приводит к необходимости поиска современных форм, методов, учебных средств, определение оптимальных педагогических условий по формированию профессиональной культуры будущего медицинского работника младшей квалификации.

Учитывая это, понимание культуры как особого способа организации и развития человеческой деятельности в медицинской сфере может быть определяющим методологическим средством изучения профессиональной культуры вообще и профессиональной культуры будущих медицинских работников младшей квалификации в частности.

Профессиональная культура может и должна быть представлена как интегральное образование, одновременно является условием и предпосылкой эффективной профессиональной деятельности, а также целью профессионального самосовершенствования, показателем профессиональной компетентности медицинского работника.

Достижение цели смоделированного процесса заключается в формировании высокого уровня профессиональной культуры будущего медицинского работника младшей техники и требует решения ряда задач, среди которых: формирование у будущих работников мотивации овладения профессиональной культурой; овладения профессиональными знаниями; формирование умений и навыков профессиональной деятельности; воспитание ответственного отношения к качеству и результатов собственной профессиональной деятельности.

Деятельностный подход требует рассматривать обучение как обучение деятельности - предметно-практическим или умственным действиям, формирование профессиональной культуры на основе личностно ориентированного подхода необходимо для формирования у будущего медицинского работника младшей квалификации активной позиции по отношению к учебной и профессиональной деятельности, предполагает способность самостоятельно организовывать собственную познавательную деятельность, оценивать ее и вносить коррективы.