Развитие детей раннего и младшего возраста

razvitie deteyРазвитие детей раннего и младшего возраста, прежде всего, зависит от компетенции родителей в этих вопросах, которые, в свою очередь, обеспечиваются доступом к качественным базовым услугам, включая соответствующие обучение и консультации.

Но качество и доступ к этим услугам являются неадекватными вследствие длительной системного кризиса, дефицита финансирования, отсутствия существенных реформ.

Ключевыми проблемами, которые необходимо решить для обеспечения семей первичными медицинскими услугами, такими, как:

• преобладание специализированной помощи над первичной медицинской помощью в планировании и финансировании отрасли;

• недостаточное внимание к профилактической, информационной и разъяснительной работы среди населения с целью предупреждения заболеваний и обеспечение здорового развития ребенка;

• неэффективность или и полное отсутствие работы медицинских учреждений с здоровой семьей и ребенком;

• неудовлетворительное кадровое обеспечение учреждений здравоохранения первичного уровня;

• низкий профессионализм и качество первичных медицинских услуг и консультаций;

• задержка в законодательном, нормативном и практическом внедрении системы семейной медицины и качественной подготовки семейных врачей;

• недостаточное материально-техническое, коммуникационное и транспортное обеспечение учреждений здравоохранения первичного уровня;

• недостаток эффективного взаимодействия с учреждениями, которые оказывают специализированную медицинскую помощь.

Важную роль в воспитании детей играют развивающие игры, особенно настольные. В последнее время появились такие великолепные игры, как аэрохоккей, о котором можно прочитать на странице http://www.weekend-billiard.ru/catalog/aerokhokkey/ , настольный футбол, теннис, которые развивают у ребенка реакцию и мышление.

Отсутствие дошкольных учреждений вызывает активизацию работы школы с семьями в вопросах подготовки детей к обучению, но эта работа охватывает только старших дошкольников и оставляет без внимания детей раннего возраста. Прослеживается практика направленная подготовки именно к школьному обучению, а не школьного жизни.

В целом по стране доступ к дошкольному образованию в сельской местности (21%) в два раза меньше, чем в городах (47%).

В этих условиях предоставления базовых услуг по дошкольному образованию может осуществляться следующими способами:

• открытие традиционных (государственных, частных, общественных) и альтерных дошкольных учреждений с учетом потребности, возможности и специфику местных общин;

• организация и проведение консультаций и обучения для родителей в рамках существующих учреждений начального и среднего образования;

Необходимо приблизить создать соответствующие местные программы, направленные на охват наиболее уязвимых семей (многодетные семьи, семьи, воспитывающие детей с особыми потребностями, семьи национальных меньшинств, одинокие матери, самостоятельно воспитывающие детей). Улучшение услуг должно достигаться большей эффективностью, а не выше финансовыми затратами, социальную помощь следует оказывать адресно и прежде всего тем, кто в ней нуждается.