Физкультура – залог здоровья ребенка

Fizkultura zdorovia rebenkaУтренняя гимнастика положительно влияет на здоровье и всестороннее развитие ребенка. Имеет цель «разбудить» детский организм от сна, наладить его в действенный ритм жизни, стимулировать деятельность мышечной и сосудисто-сердечной системы, формировать потребность в ежедневных утренних физических упражнениях. Проводить ее можно по разным системам в зависимости от времени года: - в теплый период - на спортивной площадке, в холодный период - в спортивном зале при открытых фрамугах в облегченной одежде.

Комплексы содержат элементы коррекции осанки и профилактики плоскостопия и заканчиваются ходьбой по «тропе здоровья». Все комплексы имеют сюжетную линию. Двигательные упражнения подбираются по следующим общим принципам: простота и доступность, разнообразие, соответствие упражнений нервной и мышечной энергии ребенка. Комплексы содержат обязательные упражнения на дыхание.

Физкультурные паузы проводить ежедневно в перерыве между занятиями, которые не имеют достаточной двигательной активности или связанные с длительным сидением.

В последнее время положительный эффект показало применение массажеров для ног, о которых подробнее можно узнать на страничке http://massagecenter.ru/massazhery/dlya-nog/ Данные тренажеры оказывают положительное влияние на нормализацию кровяного давления, улучшают общий тонус ребенка, способствуют стремлению ребенка к физическим упражнениям.

Комплексы упражнений и форма проведения меняются ежемесячно и могут включать упражнения с мячом, скакалкой, основные физические движения, пантомиму и тому подобное.

Упражнения должны направляться на основные крупные мышечные группы и снимать статическое напряжение. Комплексы вмещает: 10-12 приседаний, 30-40 сек. бег на месте, 10-18 прыжков и т. Движения выполняются из таких исходных положений: стоя у стола, на коврике и тому подобное. Характер упражнений согласуется с характером деятельности детей на занятии; содержание стихов-сопровождений - с содержанием занятий.

Двигательный режим ребенка насыщать подвижными играми в течение всего дня пребывания ребенка в ДОУ. Подвижная игра разучивается во время организованных занятий по физическому воспитанию, прогулок и вводится в дальнейшем к различным формам работы с детьми или проводится как самостоятельная форма работы.