Место игры в развитии ребенка

Mesto igry v razvitii rebenkaСегодня на прилавках магазинов можно найти тысячи различных по форме и содержанию игрушек и игр для детей, например на сайте http://gamezgid.ru/barbi-najdi-cifry/ можно выбрать самые популярные игрушки для девочек. Однако при выборе игрушек для своего ребенка нужно помнить, что игра играет значительную роль в развитии детей.

Исследование детских игр позволило сделать интересный исторический экскурс. Вопрос места игры в развитии ребенка изучалось еще со времен Платона, который говорил о необходимости создания условий для совместных игр детей от 3 до 6 лет. Он отмечал естественности детской игры, которая создается по желанию самих детей.

По определению Ф. Шиллера, основной причиной появления игры является избыточный время и энергия ребенка, но вместе с этим он сравнивал ее с игрой артиста, деятельностью художника и рассматривал такие игры как культурологическое явление.

Развивая теорию Ф. Шиллера, Д. Клоцц берет за основу объяснения причины возникновения игры - избыточную энергию ребенка - и одновременно выделяет игры, в которых происходит драматическое действие, комическая действие, музыкальные действия и отдельно - общественные игры, в которых проявляется свобода и чувство удовлетворения.

Особенно начинаешь понимать ценность игры, когда читаешь мысли Д. Клоцца о том, что в содержании детских игр отражается уровень развития цивилизации народа. Опираясь на определение ученого, можно сделать вывод: когда дети перестают играть, цивилизация их народа испытывает разрушения.

Г. Спенсер, сближая теорию избыточной энергии игры с неврологической теории импульсивных движений, рассматривает игру с точки зрения развития физиологии ребенка. В теории Фребеля детская игра является проявлением степени развития человека на первых этапах ее жизни, она - самостоятельное и необходимое отражение душевного наполнения, что требует проявления наружу.

Он назвал детские игры ростками всей будущей жизни, потому что у них развивается и проявляется человек в самых глубоких своих зачатках. Самой популярной теорией 20-30 годов прошлого века была теория К. Гросса, в которой впервые был сделан анализ важности детской игры для психического развития ребенка.

Ученый доказал, что анализ любой игры определяет процесс развития движений ребенка, ощущение, внимания, мышления, имитации, творчества и тому подобное. К. Гросс сделал вывод, что люди и животные играют не потому, что молодые, а именно молодость им дана для того, чтобы они могли играть и готовиться к самостоятельной жизни.