Интернет торговля – быстро развивающееся направление бизнеса в России

Internet torgovliaОбъемы интернет торговли в России в течение последних пяти лет постоянно растут независимо от экономических колебаний. По данным Российского процессингового центра и Ассоциации участников электронного бизнеса, по состоянию на октябрь 2011 общий объем интернет торговли в России  по сравнению с прошлым годом увеличился на 32%. Сегодня в Сети можно купить практически любой товар, например, тут можно приобрести  брендовый трикотаж от компании «Швейная Традиция».

Несмотря на высокую динамику, в структуре розничной торговли России  интернет торговли принадлежит менее 0.4%. В России приобретает принципиальное значение из-за интенсификации процессов концентрации торговых объектов; развитие и появление новых технологий, моделей применения Интернета в деятельности торговых предприятий; динамичность рынка в разных его сегментах; усиление конкуренции со стороны иностранных субъектов; модификацию форм и видов конкурентной борьбы, в частности активизацию интернет-маркетинговой деятельности торговых предприятий.

Россия  имеет один из самых низких показателей интернет торговли среди стран Центральной и Восточной Европы. Согласно исследованию международной компании в сфере недвижимости CB Richard Ellis, около 43% розничных предприятий планируют значительно расширить интернет-ассортимент товаров, а 23% намерены внедрить интернет-магазины в новых странах. 

К сожалению, общая статистика по количеству интернет-магазинов, их товарообороту и, тем более, разделение на продовольственные и непродовольственные Государственной службой статистики России не ведется. Анализ тенденций развития товарного предложения и потребительского спроса на национальном рынке позволяет сделать вывод, что развитие торговли в России соответствует динамике макроэкономических показателей рынка.

Результаты маркетинговых исследований свидетельствуют, что покупают в Интернете преимущественно непродовольственные товары средней ценовой категории: продукты не пользуются спросом, поскольку имеют свойство быстро портиться, особенно дорогие вещи просто боятся покупать через Интернет.
Средний размер одной покупки существенно варьируется. Стоимость чека в сети колеблется в пределах 100-200 долларов США, хотя наблюдается четкая тенденция к его увеличению. Все больше покупателей решается
на осуществление дорогостоящих покупок, тогда как количество мелких падает.