Внедрение телемедицины в медицинских учреждениях

telemeditcinaСегодня одним из способов улучшения качества медицинских услуг является поиск альтернативных, более дешевых, но эффективных пути улучшения качества медицинской помощи. Одним из решений может быть внедрение в практику здравоохранения современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), которые приобретают все большую популярность в разных странах мира между врачами из разных уголков мира, обучение и повышение квалификации.

Особенно актуальным использование ИКТ усматривается для стран, где система здравоохранения функционирует в условиях ограниченных ресурсов, для территориально больших стран, где часто расстояние до центра оказания необходимой помощи имеет существенное значение.

Если говорить в контексте России, неоднородность территории и организации системы медицинской помощи создают определенные препятствия для равного доступа к услугам пациентов, живущих в столице, в областном, районном центре, или в сельской местности.

То же самое можно сказать и о врачах, которые, работая в одной системе, имеют достаточно разные условия труда и возможности для профессионального роста. Сегодня телемедицина, подробнее о которой можно узнать, например, на странице https://2-mnenie.ru/novosti/telemedicina/ , активно внедряется во многих развитых странах как инструмент для дистанционного консультирования, который позволяет оказывать помощь независимо от того, где сейчас находятся врач и пациент главное, чтобы между ними было сочетание благодаря соответствующему оборудованию и возможности использовать Интернет.

Это как альтернатива консультациям по телефону, что является обычной практикой наших врачей. Все это существенно облегчает выполнение задач консультирования и значительно повышает эффективность последнего.

Принципиально различают 3 типа предоставления телемедицинских услуг - синхронное и асинхронное консультирование, а также дистанционный мониторинг (телеметрия) определенных физиологических функций. Первые два из них отличаются наличием или отсутствием непосредственного телекоммуникационного контакта между пациентом и / или врачом с одной стороны и консультантом (экспертом) с другой.

В случае синхронного консультирование последнее происходит на расстоянии, однако, в реальном времени. При таких условиях медицинский работник или пациент могут сразу получить консультацию, однако, для этого нужно обеспечить синхронность действий всех участников этого процесса, которые находятся в разных местах. В противном случае - консультация отсрочено, и консультант не может видеть пациента в реальном времени (информация о пациенте хранится на сервере, к которому имеют доступ и заказчик консультации, и консультант).