Информация, которую нужно предоставлять потребителям при медицинском обслуживании

Как известно, каждый пациент является потребителем медицинских услуг (помощи), которые предоставляют субъекты хозяйствования, которые осуществляют медицинскую практику. В соответствии с действующим законодательством потребители наделены целым комплексом прав, среди которых право на информацию имеет особенно большое значение. Обязанность и особенности предоставления информации потребителям медицинских услуг. Однако ни один из этих нормативных актов не содержит исчерпывающего списка требований по информированию этой категории потребителей.

С учетом требований указанных и других нормативных актов можно выделить три основных вида информации, которую необходимо предоставить потребителям в понятном и доступ ном виде: Особенности предоставления информации потребителям медицинских услуг регламентируются законами о защите прав потребителей, Гражданским кодексом и другими документами. Информация о сути, основных потребительских свойств и рисках медицинских вмешательств, которые предлагаются лечащим врачом по согласованию с пациентом плана лечения; информация о исполнителе медицинских услуг должна быть доступна каждому пациенту. На практике наибольшее внимание уделяется двум первым видам информации.

Большинство медицинских учреждений и врачей, особенно тех, которые осуществляют частную медицинскую практику, обязан рассказать пациенту в доступной форме не только о состояние его здоровья, но и объяснить цель предложенных исследований и лечебных мероприятий, дать прогноз возможного развития заболевания, в том числе привлечь внимание к наличию риска для жизни и здоровья. Больше всего на практике возникает вопросов относительно правильного выполнения требования законодательства о доведении до пациентов (как потребителей услуг) информации о порядке работы медицинского учреждения. В этом плане нам понравился медицинский центр Доктор Вера, который находится в Калуге.

Как известно, информирования потребителей о медицинском учреждении и услуги, которые он предоставляет, начинается уже с вывески с его названием. Учитывая положения действующего законодательства о предоставлении услуг населению, указания на вывеске названия медицинского учреждения (или лица врача) уже рассматривается как наружная реклама , публичная оферта - как предложение принять такие услуги. Пациенты и посетители имеют право знать, кто осуществляет медицинскую деятельность, его статус, профиль деятельности, кто является его учредителем и какой у него режим работы. Должно указываться наименование предприятия в соответствии со свидетельством о государственной регистрации. После ознакомления с общей информацией по вывески посетитель, которого заинтересовали услуги лицензиата, заходит внутрь, где информирования продолжаться. Именно здесь потребитель получает доступ к самому важному средства потребительского информирования - Уголка потребителя.

В отличие от «фасадных средств информирования» размещение информации внутри медицинского учреждения уже никак не может рассматриваться как наружная реклама. Поэтому требования по оформлению Уголка потребителя не являются четкими и имеют более общий характер. Вид, размер и другие характеристики, которые должен иметь Уголок потребителя, ни одним нормативным актом до сих пор не определено. Практический опыт показывает, что наиболее убедительным для представителей проверяющих органов является именно наличие в обозримом месте отдельного стенда с информацией.