Как избежать проблем со зрением у ребенка при работе с компьютером

Интенсивное внедрение в жизнь современного человека информационных технологий приводит к одному из парадоксов, с которыми все чаще сталкивается на пути своего развития прогрессивное общество. С одной стороны, без компьютерной техники, нельзя себе представить ни одну отрасль жизнедеятельности человечества XXI в. С другой - с увеличением экономической доступности компьютеров и возникновением стереотипа «компьютер - член семьи» в геометрической прогрессии растет комплекс проблем, обусловленных отсутствием элементарных знаний о грамотное использование техники, которая является привлекательной, но таит в себе угрозу для здоровья.

Как это часто бывает, индустриальное развитие опережает культурный. Поэтому необходимо как можно быстрее реагирования и принятия определенных мер. Начинать вооружать человека знаниями, производить умения и навыки правильной работы с информацией и информационно-техническими средствами нужно с детского возраста, когда личность гибкая, подвергается воздействию и эффективно воспринимает новую информацию.

Работа с информацией с помощью вычислительной техники происходит в собственном темпе с использованием персонально подобранных программных и технических средств. Однако работа с монитором компьютера зачастую приводит к возникновению проблем со зрением, которая особенно остро стоит у детей дошкольного и школьного возраста. С течением времени проблемы со зрением могут потребовать корректировки с помощью очков или лазерной коррекции зрения. Чтобы вовремя предупредить проблемы со зрением, нужно обеспечить ребенку регулярный осмотр у врача офтальмолога.

Необходимо отметить, что заболевание зрительного анализатора, как правило, отягощается сопутствующими проблемами, связанные с расстройствами опорно-двигательной и психоэмоциональной сфер. Это обусловливает необходимость в создании специальной методики и содержания образования по основам информатики и компьютерной техники для детей с нарушением зрения. При этом во время проведения курсов информатики нужно обеспечит ограничение зрительных нагрузок на уроке, уменьшение количества часов, отведенных на изучение тем, обучение слепого десятипальцевого набора текста, усвоение специальных компьютерных технологий для слабовидящих и т.д.. Особое значение имеет необходимость персональной настройки компьютерной системы или поиск «индивидуального среды» ребенка.