Подготовка младших медицинских специалистов

Можно утверждать, что профессиональная компетентность специалистов среднего звена медицинской отрасли содержит следующие составляющие:

концептуальную (фундаментально-теоретическая база);

интегрированную (умение использовать полученные знания в профессиональной деятельности);

контекстуальную (знание социальных, экономических и культурных условий, проявляющиеся в профессиональной деятельности);

адаптивную (умение приспособиться к постоянным изменениям технологий и условий общества);

техническое (профессионально значимые знания основ техники).

Большое практическое значение для формирования технической компетентности будущего медицинской сестры имеют такие учебные дисциплины: физика, основы биологической физики и медицинской аппаратуры, медицинская и социальная реабилитация. В этом контексте важно иметь знания в области медтехники, для чего осуществляется сотрудничество с магазинами медтехники, представителями крупных компаний, поставляющих медицинское оборудование. Кроме того, значительный объем современных физических методов диагностики и лечения невозможно осуществить без технического обеспечения с использованием фундаментальных знаний биологической физики.

Успехи прикладной физики, техники и медицинского приборостроения в значительной мере обеспечивают развитие современной медицины. Медицинская физика - современное направление науки и техники, направленный на решения задач, связанных с разработкой методов лечения, диагностики и создание аппаратуры, физической по конструкции и медицинской за применением. Медицинская физика имеет общих с биофизикой, физиологией, смыкается с медицинской электроникой, биологической и медицинской кибернетикой, медицинской метрологией, физиотерапией. В учебных заведениях I-II уровней аккредитации этот научный направление составляет основу таких дисциплин, как «Основы биологической физики и медицинской аппаратуры» и «Медицинская и социальная реабилитация».

Для формирования технической компетентности будущего медсестры базовым является понимание физических основ диагностических и физиотерапевтических методов и медицинской аппаратуры, а также понимание основных принципов, которые положены в основу работы медицинской техники; физические основы и биофизические механизмы действия внешних факторов на системы организма человека; трактовка биофизических закономерностей процессов жизнедеятельности человека. Формирование технической компетентности служит основой вертикальной междисциплинарной интеграции при следующем изучении студентами клинических дисциплин. при неразрывной сочетании во времени теории и практики на протяжении всего процесса обучения.