Социальный патронаж

Процесс вовлечение студентов-медиков к участию в социальном патронаже, как показали исследования, позволяют повысить качественный уровень работы с больными, особенно пожилого возраста, в будущей практике. Согласно данным сайта www.sonata-patronazh.ru, который представляет службу патронажа и предоставления сиделок больным с ограниченными физическими возможностями, в одном из исследований, при проведении геронтологического патронажа студенты изучали их физические возможности, социальную активность и потребности в медицинской и социально-бытовой помощи.

Все подопечные были отнесены к разным группам патронажа: пациенты, прикованные к кровати, которые самостоятельно не способны к самообслуживанию; пациенты, которые самостоятельно не могут выходить из комнаты, в которых уменьшена способность к самообслуживанию; пациенты, у которых сохранена способность к самообслуживанию, но возникают трудности в социально-бытовой сфере. На каждого подопечного заведена карточка геронтологического наблюдения, где отмечали проблемы, планировали уход, помощь и частоту посещения. При проведении геронтологического патронажа оказывалась медицинская, социально-бытовая и психологическая помощь.

Применение медсестринского процесса позволило научно обоснованно проводить геронтологический патронаж, изучить и применять его этапы на практике. При реализации сестринского процесса при уходе за гериатрическими пациентами студенты проявили высокие психологические качества, навыки общения и добросовестное отношение к работе.

Главной задачей высших медицинских учебных заведений является получение студентами знаний, умений и навыков, обеспечивающих выполнение ими своих обязанностей, а также обеспечение национально-патриотичного, культурного и духовного развития личности. Поэтому обучение и воспитание является целостным процессом, который должен быть последовательным и непрерывным.