Физическое воспитание детей

Совершенствование существующей системы физического воспитания детей дошкольного возраста обусловлено тенденциями ухудшения демографических показателям ков населения, ростом заболеваемости, увеличением количества детей с недостаточной физической подготовленностью и дисгармоничным развитием.

Особенно важна проблема функциональных нарушений опорно-двигательного аппарата (ОДА), которые имеют около 50% дошкольников. А уже в первом классе школы этот процент увеличивается до 63 (сказывается длительное статическая нагрузка). Учитывая, что лечение плоскостопия является достаточно сложной проблемой, нужно больше уделять внимания профилактике такого рода заболеваний. Решить вышеуказанные проблемы может только педагог новой формации, умеющего работать в современных условиях, уровень профессиональной подготовки которого позволит осуществлять физическое воспитание детей с учетом состояния их здоровья и уровня физического развития.

Отечественными и зарубежными исследованиями установлено положительная корреляционная связь между профессионально-педагогической компетентностью педагогов и физиологическими, биометрическими показателями детей и состоянием их осанки. Таким образом, очевиден вывод: успешность реализации оздоровительной функции физической культуры возможно при условии сформированной в воспитателя готовности к осуществлению профилактически коррекционной работы. Но, к сожалению, анализ практики показывает, что большинство воспитателей имеет поверхностные представления о ее содержании, организации и методы реализации. Как следствие, вопросы профилактики и коррекции функциональных нарушений ОДА детей остается без внимания. И это в то время, когда современное физическое воспитание в дошкольном учебном заведении должны предупреждать заболевания, то есть быть профилактическим.

Сложившаяся ситуация обусловлена в большей степени содержанием подготовки будущего воспитателя в высшем учебном заведении. Согласно образовательно характеристики бакалавра специальности «Дошкольное воспитание» специалист должен быть подготовлен к коррекции отдельных недостатков физического развития, к которым относятся нарушения осанки и плоскостопие. Соответствующая подготовка осуществляется при изучении учебной дисциплины «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста». Однако в программе курса это направление работы определяется только как одно из оздоровительных задач физического воспитания (без раскрытия особенностей функциональных нарушений ОДА, их диагностики, содержания профилактически коррекционной работы).