Питание для мозга, стимулирования памяти

питание для мозгаВ последнее время все острее становится проблема рационального и сбалансированного питания детей, в частности старшего возраста, то есть студентов. Современный темп жизни и ритм обучения препятствует реализации нормального ежесуточного рациона студента.

Студенческая молодежь является специфической слоем молодого населения страны, особенности образа жизни которого нужно учитывать. Как известно, умственная деятельность «стоит» нам меньше калорий, чем физическая, а в последнее время организаторы учебного процесса внедряют элементы комбинированного подхода к обучению, чередуя академических часа с часами спорта. Так какое питание для мозга правильное?

Объективно трудно, но необходимо организовать каждый учебный день таким образом, чтобы он отвечал перечня необходимых для употребления пищевых продуктов. Научным обоснованием эффективного использования питания как фактора сохранения здоровья человека и профилактики заболеваний является теоретическое рассмотрение взаимосвязи питания и жизнедеятельности организма. Периодические изменения в теории и концепциях питания обуславливают их всесторонний анализ и сравнение с целью совершенствования питания различных категорий населения.

Длительное историческое приспособление организма к определенному виду пищи формирует тип и традиции питания. В последние десятилетия появилось много новых теорий питания, не соответствуют традициям питания с глубокими историческими корнями, но в каждой из них есть несколько рациональных идей. Итак, для полного понимания значения и ценностей любой методики питания важно знать преимущества и недостатки этих теорий.

Практически нет такого витамина, который бы не влиял на память, скорость реакции и многие другие характеристики. Например, железо, цинк, а также витамины группы В значительной степени улучшают память, а их недостаток в рационе - существенно ухудшает. Для получения этих микроэлементов и витаминов следует потреблять бобовые, хлеб, морепродукты, зеленые овощи, фасоль, сухофрукты, молоко, изделия из муки, крупы. Кальций и магний отвечают за деятельность нервной системы, а так как мозг состоит из нервных клеток, то передача импульсов между ними имеет важнейшее значение для мозговой деятельности в целом. Эти микроэлементы содержатся в молочных продуктах, бананах, арахисе, апельсинах, пророщенной пшеницы и кураге. Поэтому не следует принимать искусственные витамины, которые продаются в аптеке. Лучшими являются те, которые содержатся в натуральных продуктах, тем более, что все вышеперечисленные продукты не являются дефицитом.

Особенно это актуально для студенческой молодежи. Кому, как не ей, известный «мозговой штурм» во время сессии? Но во время подготовки к экзаменам студенты часто забывают о сбалансированном питании. Естественно, гораздо легче съесть готовую пиццу и запить ее бутылкой «колы», а не возиться часами на кухне. Как же нужно питаться, чтобы «серое вещество» не подвела в самый ответственный момент? Оказывается, диетически правильная, а самое главное - здоровая пища, является важным звеном в процессе подготовки к сессии. Поставляя мозгу правильную «пищу для размышлений», студент получает взамен продуктивное усвоение знаний. Для полноценного функционирования мозга необходимы определенные питательные вещества. Чем лучше «топливо» получит наш мозг, тем лучше он работает. Чтобы мозг не работал сутками на пищеварение, а выполнял правильную работу, необходимо питаться калорийно, но легкой пищей. По возможности, следует исключить из меню сахар, так как он мгновенно попадает в кровь, и уже через минуту голова становится ясной.