Подготовка врачей-интернов

Всемирное определения высшего образования и высокое качество обучения - это достижение предыдущей эпохи, предыдущего поколения. Сейчас можно констатировать тот факт, что, несмотря на определенные достижения образования, в массовом измерении образование стало менее качественным, а подавляющее большинство выпускников высших учебных заведений не конкурентоспособны на европейском рынке труда. Только высококвалифицированный педагог может обеспечить качественное обучение.

И в современном мире растут требования к преподавателям высшей школы. При конкретном подходе к традиционной триаде: знание, умение, навыки добавляется приобретения в стенах вуза опыта будущей профессиональной деятельности. На современном этапе определяющей мировой тенденцией развития общественного производства в наиболее широком его понимании становится решительная переориентация на человека, на его потребности и интересы. Указанная проблема напрямую связана с актуальными научными и практическими задачами, поскольку обеспечение эффективного социально-экономического развития нашей страны и высокого уровня оказания медицинской помощи вызывает необходимость профессиональной подготовки специалистов принципиально новой формации.

Важным этапом подготовки в врачебном деле является последипломное обучение - интернатура. Цель обучения в интернатуре - углубление теоретических знаний, приобретение и совершенствование практических навыков по определенной специальности, подготовка врачей (провизоров) к самостоятельной профессионально-служебной деятельности. Интернатура для врачей-интернов является первым шагом последипломного образования. На сегодня есть много методических рекомендаций, научных статей и публикаций относительно теоретической подготовки врачей- интернов.

Особое внимание уделяется алгоритмизации диагностики, лечения и профилактики наиболее распространенных заболеваний. Внедрение новых компьютерных технологий значительно расширило и улучшило возможности теоретической подготовки врачей-интернов. Но кроме, теоретической подготовки молодых специалистов, особое внимание во время учебы в интернатурах должно уделяться вопросам практической подготовки молодых специалистов. Предназначению в Программе первичной специализации (интернатура): «основной целью интернатуры является повышение уровня практической подготовки врачей-интернов в их профессиональной готовности к самостоятельной врачебной работе». Обучение в интернатуре начинается с «базового уровня знаний» у каждого интерна.

Это своеобразное знакомство сотрудников кафедры и сотрудников базового отделения по интернам. Это собеседование позволяет пообщаться с врачом-интерном как человеком, определить уровень его теоретических знаний по главной специальности.