О скидках и дисконтах

В условиях конкуренции продавцы прибегают к дополнительному стимулированию спроса на свою продукцию путем предоставление торговых скидок. В современной торговле крупные супермаркеты и другие магазины розничной торговли со значительным выбором товаров все чаще прибегают к такому методу привлечения покупателей. Применение торговых скидок часто дает возможность получать дополнительную прибыль за счет увеличения товарооборота. Скидка - условие сделки купли-продажи, при которой происходит уменьшение стоимости продажи товара. Существует следующая классификация скидок.

1) скидки за количество покупаемого товара, предоставляется покупателю, который закупил обусловленную положением о скидки партию товара;

2) предпраздничные скидки предоставляются покупателям в случае закупки товаров в предпраздничные и праздничные дни;

3) сезонные скидки предоставляются покупателям в случае сезонной распродажи товаров, а также в случае сезонных

discount 4) скидка за покупку товара более оговоренную сумму предоставляется покупателю в случае, если сумма покупки ее превышает оговоренную сумму;

5) специальные скидки предоставляются покупателям, в которых продавец наиболее заинтересован;

6) конфиденциальные скидки предоставляются на основании устной договоренности между сторонами;

7) бонусные скидки предоставляются постоянным покупателям, если они за определенный период времени закупают обусловленное количество. 

Рассматривают классификацию скидок в зависимости от момента реализации продукции и предоставления скидки.

Порядок расчета торговых скидок (наценок).

1. В сумму торговых скидок (кредитовое сальдо в счет «Торговая наценка») прибавляют сумму кредитового оборота по этому счету (полученные скидки, сделанные наценки) и вычитают сумму оборота по дебету счета (на другие списания).

2. В стоимость реализованных за месяц товаров по продажным ценам (оборот по дебету счета «Себестоимость реализации») добавляют  (дебетовое сальдо счета «Товары»). Исчисленная сумма скидок (наценок) на остаток нереализованных на конец месяца товаров записывается как кредитовое сальдо субсчета «Торговая наценка». Поскольку скидка предоставляется покупателю после даты реализации товара и покупатель не может знать фактическую стоимость его приобретения (со скидкой или без нее), то он приобретает такой товар по стоимости, указанной в документе поставщика с последующей корректировкой на сумму предоставленной скидки.