
супер ехидности пост на книжицу

Если бы кто-либо год назад сказал мне, что я буду читать эту книгу и тем более - писать на нее отзыв - я бы предложила этому человеку телефонный номер неплохой психиатрической клиники.
Но, как говорится, неисповедимы пути господни, и вот я пишу для вас этот отзыв.
Согласно аннотации, сюжет должен вести нас сквозь дебри сложностей межличностных отношений, проблему столкновения взаимных интересов и перипетий любовного фронта.
И вся эта вакханалия должна была проходить под лозунгом, секундочку, "Если ты любишь, то не причинишь настоящую боль" и "Мистер Грей приметил Вас". Звучит относительно заманчиво для любителя книг этого жанра, не так ли ?
А теперь, копнем глубже!
С первых же страниц, мы видим, что из себя представляет Анастейша - главная героиня сюжета, это девочка-ворох комплексов с типичнейшей виктимной моделью поведения, ей нравится быть жертвой - обстоятельств, внешности, странных друзей и т.д.
Форменная овечка от Стефани Майер, да ?
И тут наша овечка натыкается на льва - Кристиана Грея. Мужчина, который знает и умеет все, имеет фигуру греческого бога, острый как бритва ум и размер детородного органа, сопоставимый разве что с толщиной кошелька. Хроники автора указывают на существенный перевес все же в сторону детородного органа.
Чувствуете ? Где-то сзади замаячил Эдвард Каллен из Сумерек.
Но, если Эдвард не был канонной Мерисью (привет, Lurkmore), то Кристиан Грей, как я поняла, в состоянии останавливать летящие ядерные боеголовки взглядом .
Перейдем от героев к самому сюжету.
Скажем так, находясь всего на 15й странице книги, я уже предположила, что на 100й странице будет секси-тайм. И что вы думаете ? На 98-99 странице паровозик лихо въезжает в туннель нашей героини.
Нет, я не читала спойлеры, и я не Ванга.
Просто сюжет настолько примитивно построен, что его можно наперед предугадать постранично. На 120й странице я уже предсказала концовку этой книги и всей серии - и не ошиблась.
Нельзя, просто нельзя не знать концовку книги, которая везде повторяет Сумеречную сагу Майер.
Отдельно я бы хотела осветить стиль повествования автора и построение текста в целом.
Оцените степень моего культурного шока, от 1 до 10, при созерцании следующего отрывка (на нем кончается одна из глав, между прочим):
"Он очень, очень красив. Меня это смущает. Не сводя с меня пронзительного взгляда серых глаз, он произносит:
— Анастейша.
— Кристиан, — отвечаю я.
К счастью, дверь закрывается."
Мой внутренний филолог бился в конвульсиях, он кричал, плакал и просил прекратить это. Но я, скрепя сердце, продолжала чтение.
Сложилось ощущение, что готовился сценарий к порно-фильму для девушек, с более раскрытым сюжетом, а потом его решили оформить как книгу. Я нашла в книге столько недоговоренностей, которые должны логически отображаться мимикой/жестами или описываться в тексте, чего автор не сделал.
Более того, что-то мне подсказывало, что автор не особо и парился, а кое-какие куски просто копировал из предыдущей главы и без зазрения совести вставлял в следующую.
На полном серьезе, я посчитала :
-больше 9 раз Анастейшу "бил электрический разряд" от его прикосновения/голоса/мысли о нем - я уже подумывала об открытии энергетического холдинга "Анастейша и Ко"
- более 11 раз Анастейша "разбивалась на множество/сотню кусков"
- более 5-6 раз за всю книгу героиня негодовала касательно своих волос одной и той же фразой.
Описание актов совокупления с альфа-самцом Кристианом (а их там тьма-тьмущая) вообще заслуживает отдельного отзыва. Казалось, что как только Грей снимал одежду с героини, ее уносило в некий астрал, мол, дорогой, как закончишь - свистни.
Вы чувствуете ? Вы ощущаете, насколько мне было скучно ?
А психологическая сторона жизни персонажей ???
Где она ? Ее нет, она не отображена,многие вещи, которые надо объяснить/расписать входе повествования - просто умалчиваются.
Как нам понять, почему для героини столь ужасны физические наказания в виде легкого шлепка по филейной части ?
А все очень просто: право легкого физического наказания ребенка, даже если оно не практикуется вообще, остается только за родителем. С детства в каждом из нас закладывается этот макет поведения и если кто-то решит применить к нам насилие в воспитательных целях, возникает диссонанс, который наш доблестный автор злостно игнорирует и не отображает.
Кратко резюмируя, скажу: 50 оттенков серого, это книга из ряда тех, что в мягкой обложке должны лежать на нижней полке магазина в разделе "Романтическое чтиво", но благодаря рекламе и активному маркетингу выехала в лидеры продаж.
Я прекрасно понимаю, что дама за 30-35, покупая книгу своему ребенку, наткнется на стеллажик с этим чтивом, радостно ее купит и будет упиваться альфачом-красавчиком-миллиардером Греем, отворачиваясь от своего толстого осточертевшего мужа.
Я просто пришла к выводу, что если когда-нибудь меня будут интересовать книги типа "50 оттенков серого", то надо срочно что-то в жизни менять. Очень срочно.
P.S: Если уж вам так милы любовные истории, то прочитайте Марка Леви или "Одиночество в сети" наконец, эти книги много более содержательны и атмосферны, а на фоне "оттенков" выглядят и вовсе шедеврами жанра.
Автор явно читала работы Макаренко-послушание и еще раз послушание
