
«Transparent» - сериал про 70-летнюю женщину, которая большую часть жизни провела как мужчина, а также про ее семью и сложности преображения в настоящую себя.
В последние дни сентября выложили сериал «Transparent» целиком, следуя примеру телешоу «Оранжевый — хит сезона», так что его можно посмотреть за раз как большой 5-часовой фильм.
«Transparent» моментально получил массу положительных откликов, а Джеффри Тэмбор, актер, исполнивший главную роль, рассказал, что это было сложнейшее и самое интересное перевоплощение в его жизни.[/b]
1. Джеффри Тэмбор, звезда «Arrested Development», конечно, главная, но далеко не единственная причина смотреть шоу. Когда видишь его в образе Моры, сложно поверить, что в обычной жизни это актер, а не настоящая женщина-трансгендер. Тэмбор балансирует на грани старомодной театральности, изображая героиню, которая только-только вживается в ту роль, о которой мечтала всю жизнь, — роль самой себя. Нарочито женственная героиня Тэмбора во флешбэках с трудом воспринимается как мужчина, заставляя гадать, как вообще ей удавалось кого-то обманывать так долго. Сам актер на протяжении всего времени съемок решил не выходить из роли и оставался в образе трансгендера, даже когда все расходились по домам. Тэмбор невероятно убедителен, а его изображение переживаний Моры настолько искренне, что с благодарностью смотришь на тот факт, что тебе повезло родиться в своем теле. Некоторые трансгендеры выражали свое разочарование тем, что на эту роль взяли актера-цисгендера, то есть того, у которого биологический пол и психологический гендер совпадают. Однако Тэмбор своей игрой убедил даже самых упрямых. Для подготовки к роли актер наряжался в Мору и ходил в ее образе по Лос-Анджелесу, запоминая все взгляды и ощущения, пришедшие с образом женщины, родившейся в мужском теле.
2. Автор сериала Джилл Солоуэй, которая, как и многие другие успешные шоураннеры и сценаристы, прошла школу сериала «Клиент всегда мертв», отлично умеет распутать историю отдельно взятой семьи. Рассказ Солоуэй во многом автобиографичен: ее собственный отец оказался женщиной-трансгендером. Другая часть личного опыта Соллоуэй — работа в инди-кино — дает о себе знать в том, как снят сериал: сцена с младшей дочерью под наркотиками словно взята из фильма каминг-оф-эйдж. А чтобы добиться максимальной естественности шоу, Джилл специально наняла сценаристов с небольшим опытом.
3. В сериале есть лучшее и самое емкое, пожалуй, за всю историю кино и телевидения, объяснение того, кто такие трансгендеры. И от него хочется выплакать все глаза. «Так что, ты теперь все время как женщина будешь одеваться?» — спрашивает старшая дочь главную героиню. — «Что ты, нет, моя милая. Всю жизнь, всю свою жизнь, я наряжалась в мужчину. Это — я». Любое современное произведение в рамках поп-культуры делает очень важное дело, объясняя зрителю, что трансгендеры такие же люди, как и все мы. И это очеловечивание позволяет зрителю, который никогда не сталкивался ни с чем подобным в своей жизни, лишиться страха перед неизведанным и тем самым вместо агрессии предложить доброту. «Transparent» ни в коем случае не комедия — это драма, где, как и в жизни, всегда есть место юмору.
4. В сериале не обходят стороной дискриминацию, потому что, положа руку на сердце, никакая честная история про квир-меньшинство без нее не обходится. Как ни печально, но факт остается фактом: когда женщине-трансгендеру нужно воспользоваться публичным туалетом в торговом центре, все либеральные ценности и западная терпимость моментально исчезают, а на их место встает soccer-mom, начинающая визжать, что трансгендер своим видом «травмирует» ее доченек. Мора с трудом рассказывает об успехах и трудностях своей жизни на встречах ЛГБТ-группы — последнем оплоте человека, который не может поделиться наболевшим даже со своей семьей. Солоуэй, к слову, сделала производство «Transparent» максимально трансгендер-френдли — наняла более 20 трансгендеров для работы над сериалом, а более 60 стали актерами массовки.
5. Мора прожила большую часть своей жизни как мужчина, и оттого ее история куда тяжелее. Она успела жениться, завести семью, родить троих детей, сделать университетскую карьеру, съездить в дюжину отпусков и познакомиться с множеством людей — не так просто сбросить багаж лет и неожиданно объявить себя женщиной. Однажды в ресторане мужчина средних лет начинает флиртовать с ее подругами по ЛГБТ-центру, не осознавая, что перед ним трансгендеры. Мору он замечает в последний момент и моментально прыскает от смеха. Это вообще стандартная реакция для всех участников истории Моры — сначала все начинают смеяться, очевидно, от нелепости происходящего в их глазах. Но для трансгендера хуже варианта не придумать, и боль моментально искажает лицо женщины, ведь никому не хочется, чтобы смеялись над твоей сутью и уж тем более — над твоей смелостью. Мора удивительно сочетает в себе бесконечную печаль по утерянному времени, но вместе с тем силу — она не отчаивается. Она пока робко, но с радостью и облегчением принимает себя: с пяти лет героиня понимала, что находится в чужом теле, но лишь в семьдесят решила, что с этим пора что-то сделать.
6. Дети Моры — отдельная тема. Чудом сериал сразу превращается из одной истории про трансгендера в историю о людях вообще. Через разнообразную сексуальность героев нам помогают подглядеть их внутренние проблемы. Кажется, что в XXI веке самым важным откровением стало абсолютное отсутствие «нормальности», и дети главной героини показывают самые разные грани того, что может скрываться под личиной обыденности. Их эгоизм, их черствость, но вместе с тем их глубокая способность чувствовать — это и следствие воспитания травмированным родителем, и одновременная надежда на их исправление. И хотя к ним порой очень трудно проникнуться симпатией, их хочется полюбить хотя бы за точнейший реализм персонажей.
7. «Transparent» во многом оказывается историей про обманутые ожидания. Мора прожила не ту жизнь, что хотела бы, а процесс ее транзиции не столь гладок и волшебен, как она, возможно, представляла себе. И окружающие не сильно от нее отличаются. Старшая дочь Моры, Сара (Эми Ландекер), живет скучной жизнью домохозяйки с аморфным мужем-бизнесменом, а сама втайне любит женщину, с которой встречалась в колледже. Сын главной героини Джош (Джей Дюпласс) находится в бесконечных поисках родной души и никак не может понять, что такое настоящие чувства: он трахает все, что движется, и при этом отчаянно цепляется за влюбленность в свою няньку, с которой переспал в 15 лет. Ну и наконец, младшая дочка Эли (Гэби Хоффманн) — типичный кидалт с идеальными баллами на экзаменах, она отказывается принимать взрослую жизнь, поскольку та ни разу не совместима с ее мироощущением. После этой роли актриса Гэби Хоффманн, кажется, навсегда срастется с амплуа городской сумасшедшей — она же играла сестру Адама в «Девочках», например. Чувствуя все острее других, она умеет ранить сильнее всех, ей сложнее всего принять себя и мир, что уж говорить об отце. Получается немного история о трех «братьях»: старший умный, средний богатый, а третий и вовсе был дурак.
8. Шоу деликатно обращается с вопросом религии и традиции. Если дети семейства Пфефферман уже достаточно современны, чтобы осознанно не укладываться в рамки ограничений, то их родители постоянно вспоминают, как жили 30–50 лет назад. Большая еврейская семья, два дома, набор правил, местный раввин. Отчасти Мора никогда не могла принять себя, потому что ни ее религия, ни культура, в которой она росла и жила, ей этого не позволяли. Переносясь в современность, привычные ценности дают дорогу новому. К жене главной героини, сердечной, но немного карикатурной еврейской матери, все еще заходит местный раввин, но теперь это уже женщина, которую, кстати, играет Кэтрин Хан. Дети же, если вспоминают свое еврейское происхождение, то делают это, уже не чувствуя той сакральной тесной связи, что была у их родителей, и говорят о нем, скорее, в шутку — спасибо и на том, что возглас «ew» про Холокост произнесет не один из них, а совершенно сторонний персонаж.
9. Важная часть истории семьи Пфефферманов — нереализованная артистичность, которая выражается в любви к музыке. Их страсть к ней проходит красной нитью: постоянно мелькают пластинки на заднем плане, они то танцуют, то поют, а Джош и вовсе работает на рекорд-лейбле. Над музыкой в сериале работал Брюс Гилберт, который также был ответственен за саундтрек к «Weeds» или «Оранжевый — хит сезона». Музыку современников молодости Моры подобрали удивительно точно: открывается сериал как нельзя более подходящей песней "Operator" Джима Кроуча со словами «I’ve overcome the blow / I’ve learned to take it well / I only wish my words / Could just convince myself / That it just wasn’t real / But that’s not the way it feels». Здесь есть и Джей Джей Кейл, и " Razorlove" Нила Янга в одних из закрывающих титров, и «Oh Sister» Дилана. Все вместе они сплетаются в образ светлой ностальгии по ушедшему времени.
http://rutube.ru/video/fa41ed2522ceb...543e/?ref=logo