Сегодня у нас автобусная экскурсия по Барселоне с архитектурными шедеврами Антонио Гауди. Делом его жизни стало строительство грандиозного кафедрального собора в Барселоне, посвященного Святому Семейству - Искупительный храм Святого Семейства (Temple Expiatori de la Sagrada Família). Собор задуман как архитектурное воплощение Нового Завета, оно имеет три монументальных фасада - посвященный рождению Христа, посвященный Страстям Христовым и самый большой фасад из всех, посвященных вере, фасад Славы (Воскрешения). Четыре башни на каждом фасаде представляют 12 апостолов, куполообразная башня будет в конечном итоге короновать апсиду, символизирующую Деву Марию, и четыре высокие башни посвященные евангелистам будут окружать центральный шпиль, который будет символизировать Спасителя. Фасады украшают огромные панно и рельефы, представляющие всю земную жизнь и дело Спасителя.
1. Несмотря на то, что Гауди строил храм на протяжении тридцати пяти лет, ему удалось возвести и оформить только фасад Рождества, четыре башни над ним, крипту и апсиду. Фасад образован тремя порталами, прославляющими христианские добродетели — Веру, Надежду и Милосердие, они украшены выполненными в реалистичной манере скульптурами, посвящёнными земной жизни Христа.
Так, над левым порталом Надежды представлены сцены обручения Марии и Иосифа, бегства в Египет и избиения младенцев, а его навершие символически изображает гору Монсеррат с надписью "Спаси нас".
Над центральным порталом, под рождественской звездой, помещены скульптурные группы Рождение Иисуса и Поклонение пастухов и волхвов, а над ними - фигуры трубящих ангелов, возвещающих рождение Христа, сцены Благовещения и Венчания Святой Девы и др. Высоко над порталом возносится символизирующее церковь и её паству увенчанное крестом кипарисовое дерево в окружении птиц.
2. Апсидная сторона фасада храма. Апсида почитает память Божьей матери, лицевая ее часть в стадии строительства. Видна недостроенная левая ризница.
Справа готовая правая ризница. Грозди фруктов на пинаклях символизируют Святое Причастие.
Декор полукруглого фасада апсиды - горгулии, принимающие облик жаб и змей с презрением и злостью наблюдают за добрыми символами горгулий в форме земноводных черепах.
3. Фасад Страстей Христовых. Скульптуры показывают события последних земных дней Христа. Обнаженные наклонные колонны подобны огромным стволам деревьев, холодные каменные сооружения без украшений символизируют безутешную скорбь, изваяния кажутся грубыми, как будто высекались топором. Скульптуры обладают огромной эмоциональной напряженностью и указывает путь Иисуса на Голгофу, его смерть и погребение. На дверях ворот из бронзы высечен фрагмент текста Евангелия, который повествует о последних земных днях Сына Божьего. На переднем плане ворот огромная 5-метровая статуя бичевания Спасителя у постыдного столба.

4. Фасад Славы (Воскрешения). Строительство данной части собора начато не так давно. Планируется воссоединить три входа и сделать обрамление портиком, состоящим из семи колонн, которые символизируют дары Святого Духа. В нижней части предстанут картины ада, выше люди разных профессий, знак того, что любой физический труд это и есть добродетель. Ближе к верхушке разместится Святая Троица, а также Святой Дух в обличиьи летящего голубя. Над птицей статуи Отца с Сыном и надпись на латинском языке, которая будет подсвечиваться ночью. Конструкцию окутают каменные тучи, на них высекут тексты из сюжета Сотворения мира. На вершине Фасада Славы построят колокольни, чествующие память Святых Петра, Андрея, Павла, Иакова.
Напротив Фасада Рождества небольшой сквер с красивым прудиком, входящий по замыслу Гауди в комплекс храма. Там можно посидеть, отдохнуть, оттуда открывается самый полный и выгодный вид на храм.
Рисунок из интернета, по которому видно каков сейчас и каким будет по завершении Творение Гауди.
Внутрь храма нам попасть не удалось. Говорят, что наиболее сильные впечатления там, ну это мы отложим до следующего раза