4. Через вестибюль музея проходим во внутренний двор (на месте партера бывшего театра) и застываем, пораженные открывшейся картиной. В центре двора возвышается вертикальная инсталляция "Дождливое такси" (величайший, по мнению Дали, сюрреалистический памятник в мире) - на кадиллаке (реальная машина Дали, на которой он объехал Америку) стоит скульптура Великая Эсфирь (символ справедливости и мести), тянущая цепями колонну Траяна из автомобильных шин. На колонне стоит Раб Микеланджело, вместе с костылями поддерживающий лодку, увенчанную черным зонтом. Если бросить монетку, внутри кадиллака польется дождик на водителя и двух странных пассажиров с ползающими по ним виноградными улитками (посмотреть на это можно через разбитое боковое стекло автомобиля), над лодкой откроется зонтик. Под лодкой, принадлежавшей в свое время Гала, синие капли, сделанные из наполненных краской презервативов.
На капот кадиллака Дали в качестве маскота установил летящую женскую фигуру со своим лицом. Рассматривать эту грандиозную инсталляцию можно бесконечно, отдавая дань фантазии и юмору Дали.
По окнам стены, окружающей внутренний двор, расставлены в различных позах позолоченные манекены, у центрального входа по обеим сторонам стоят настоящие фонари парижского метро, установленные на опору из окаменелых пиренейских улиток. Рядом с ними гротескные чудища, состоящие из множества элементов: улитки, камни, срубленные ветки платанов, обломки горгулий, старое блюдо, выдвижные ящики - всё это, по мнению Дали, всегда хранит в себе информацию. То чудище, что справа, сконструировано из блюд, ящиков, китового остова и каменного рога и представляет собой существо мужского пола. То, что слева, более декоративное, с ракушками, улитками и стволами деревьев, олицетворяет женское начало, оба они безруки. Эти чудища к тому же еще служат фонтанами - из их ртов льется поступающая по системе труб вода.
Позади инсталляции за застекленной стеной открывается Сцена-Купол.
5. Огромный задник импровизированной сцены Дали написал маслом для декораций к балету Лабиринт по мифу о Тесее и Ариадне. Композиция изображает бюст со сквозным проемом в груди, в котором виднеется фантасмагорический пейзаж с кипарисами и срывающиеся в море скалы.
Взгляд со сцены во двор-партер.
Сцену венчает поразительный прозрачный купол, ставший символом Театра-Музея и всего Фигераса, Дали неоднократно повторял, что для него купол является символом единства и монархии. Он нарисовал красной краской ложную сетчатую конструкцию по голубому фону, которым покрыл всю поверхность опорного свода. На стене справа титан с кубической головой, отжимающий синюю простыню, он символизирует властелина дождя.
Слева под потолком две ручищи держат простыню, только на этот раз белую. На боковых стенах сцены в нишах 16 гипсовых скульптур защитников музея, видны и другие огромные фигуры. Ансамбль полон недвусмысленных ссылок на росписи Микеланджело в Сикстинской капелле, по поводу чего Дали шутливо замечал, что его персонажам дана привилегия менять место.
6. Одна из величайших иллюзий Дали "Обнаженная Гала, смотрящая на море, которая на расстоянии 18 метров трансформируется в портрет Авраама Линкольна". При создании этой картины впервые в изобразительном искусстве применялся цифровой метод.
И правда, если отойти всего лишь на пару-тройку метров, то уже просматривается Линкольн.
Справа от задника сцены авторская копия на ткани картины "Галлюциногенный тореро".
С другой стороны еще одно крупное полотно "Роджер, освобождающий Анжелику", также известное под названием "Святой Георгий и дева". Моделью послужила Аманда Лир, долгое время входившая в свиту друзей и помощников Дали.
7. Внизу в нишах боковых стен скульптуры. Эта называется "Эль Поль и Ла Пуса" (Вошь и Блоха), она посвящена двум уличным музыкантам из детства художника, играющим на шарманке.
Скульптура с картины "После Моисея Микеланджело, на могиле ЮлияII в Риме". Над головой у скульптуры осьминог и голова носорога, сакральные животные Дали.
По-видимому довольно удобное антропоморфное кресло-шезлонг с античной головой в изголовье и реалистичная картина "Нимфы и сатир".
В самом центре сцены в пол вмурован склеп с телом Сальватора Дали. По завещанию он хотел, чтобы его похоронили в Театре-Музее, а по его могиле ходили люди. В одной из комнат подвального этажа, рядом с залом "Дали. Ювелирные работы" и рядом с женским туалетом (о, Дали!) расположена крипта с памятной плитой, запечатывающей склеп.