С верой, надеждой, любовью — 2
- Master Shifu
- Бывалый
- Сообщения: 4224
- Зарегистрирован: 18 дек 2015 21:52
- Пол: ♂
- Гепатит: С ушел в минус
- Фиброз: F4
- Генотип: 3
- Город: Верхнеднепровск
- Благодарил (а): 831 раз
- Поблагодарили: 472 раза
С верой, надеждой, любовью — 2
TOTI, Наташ, по поводу карвинга значит я ошибся. Фотки по ссылке зачётные.
- Маno
- Мисс Проницательность
- Сообщения: 6809
- Зарегистрирован: 09 май 2016 13:56
- Пол: ♀
- Гепатит: С ушел в минус
- Фиброз: F0
- Генотип: 3
- Город: Смотря,в какое время
- Благодарил (а): 2486 раз
- Поблагодарили: 3587 раз
С верой, надеждой, любовью — 2
Master Shifu, не,Миш,не ошибся,понятие просто рястяжимое
.Есть даже карвинг волос

пвт соф+дак.12нед.наивная
начало 14.06.16
конец пвт 05.09.16
пцр
моя тема
O,ILICET
начало 14.06.16
конец пвт 05.09.16


O,ILICET
- smilla
- Бывалый
- Сообщения: 27922
- Зарегистрирован: 11 апр 2015 23:49
- Пол: ♀
- Гепатит: В
- Фиброз: F0
- Генотип: не определял(а)
- Город: Москва
- Благодарил (а): 4870 раз
- Поблагодарили: 10668 раз
С верой, надеждой, любовью — 2
Пожалуй, одно из самых сильных впечатлений - экскурсия в бенидиктинский монастырь на горе Монсеррат.
Это важный духовный центр, расположенный на высоте 720 метров над уровнем моря на священной горе Каталонии. Название горного массива Монсеррат можно перевести как "распиленная гора". Как поется в обращенном к Богоматери Монсерратской гимне Virolai, "ангелы пилой золотой разрезали сии вершины, чтоб сотворить для тебя дворец". По преданию образ Девы Марии Монсерратской создал из дерева Святой Лука, в Испанию перенес Святой Петр. В горах Монсеррат в 718 году статую прятали от сарацинов, затем сведения о ней теряются, и только в 890 году пастухи увидели в пещере загадочное сияние, из которого доносилось ангельское пение. Это была она - Мадонна с младенцем. На этом месте поставили часовню, пещеру нарекли Santa Cova.
Официально датой основания монастыря Монсеррат считается 1025 год, а его основателем - аббат Олива. Последний был величайшей фигурой каталонского бенедиктинства, аббатом многих монастырей, епископом Вика, крупным ученым, поэтом и писателем.
Монастырь дважды поджигали и грабили наполеоновские войска. В результате этих поджогов и мародерства Монсеррат был серьезно разрушен.
Восстановление Монсеррата заняло около сотни лет. Монастырские и гостиничные здания были отстроены заново, а базилика подверглась значительной перестройке во время восстановительных работ. В эпоху франкизма монастырь превратился в центр каталонского национализма и антифранкистского сопротивления. В те времена только в Монсеррате проводились службы и бракосочетания на запрещенном при Франко каталанском языке.
Вызывает восхищение то, как искусно встроен комплекс монастыря в массив горы. Да и сами горы прекрасны и необычны. Можно пройтись еще по пяти пешеходным маршрутам, начинающимся либо от самого монастыря, либо от станции одного из двух фуникулеров, действующих на территории аббатства. Нам, к сожалению, удалось осмотреть только монастырский комплекс - время организованных экскурсий строго лимитировано. Но я вам расскажу обо всем полностью, а недостающие фото буду брать из инета. Вот карта монастыря Монтсеррат 1. Базилика
2. Образ Богоматери (Черная Мадонна)
3. Здание для монахов
4. Музей Монсеррат
5. Аудиовизуальная выставка
6. Отель Hostal Abat Cisneros
7. Ресторан Hostal Abat Cisneros
8. Апартаменты Cel-les
9. Информация
10. Зубчатая железная дорога (кремальера)
11. Фуникулер Sant Joan
12. Фуникулер Santa Cova
13. Канатная дорога (Teleférico)
14. Часовня Святая пещера
15. Путь Молитв
16. Здание Mirador deis Apóstols
17. Кафе La Cafeteria
18. Магазин La Botiga
19. Бесплатный туалет
20. Супермаркет
21. Бар Bar de la Plaça
22. Путь Крестного хода
23. Певческая академия Эсколания
24. Путь Магнификат
Это важный духовный центр, расположенный на высоте 720 метров над уровнем моря на священной горе Каталонии. Название горного массива Монсеррат можно перевести как "распиленная гора". Как поется в обращенном к Богоматери Монсерратской гимне Virolai, "ангелы пилой золотой разрезали сии вершины, чтоб сотворить для тебя дворец". По преданию образ Девы Марии Монсерратской создал из дерева Святой Лука, в Испанию перенес Святой Петр. В горах Монсеррат в 718 году статую прятали от сарацинов, затем сведения о ней теряются, и только в 890 году пастухи увидели в пещере загадочное сияние, из которого доносилось ангельское пение. Это была она - Мадонна с младенцем. На этом месте поставили часовню, пещеру нарекли Santa Cova.
Официально датой основания монастыря Монсеррат считается 1025 год, а его основателем - аббат Олива. Последний был величайшей фигурой каталонского бенедиктинства, аббатом многих монастырей, епископом Вика, крупным ученым, поэтом и писателем.
Монастырь дважды поджигали и грабили наполеоновские войска. В результате этих поджогов и мародерства Монсеррат был серьезно разрушен.
Восстановление Монсеррата заняло около сотни лет. Монастырские и гостиничные здания были отстроены заново, а базилика подверглась значительной перестройке во время восстановительных работ. В эпоху франкизма монастырь превратился в центр каталонского национализма и антифранкистского сопротивления. В те времена только в Монсеррате проводились службы и бракосочетания на запрещенном при Франко каталанском языке.
Вызывает восхищение то, как искусно встроен комплекс монастыря в массив горы. Да и сами горы прекрасны и необычны. Можно пройтись еще по пяти пешеходным маршрутам, начинающимся либо от самого монастыря, либо от станции одного из двух фуникулеров, действующих на территории аббатства. Нам, к сожалению, удалось осмотреть только монастырский комплекс - время организованных экскурсий строго лимитировано. Но я вам расскажу обо всем полностью, а недостающие фото буду брать из инета. Вот карта монастыря Монтсеррат 1. Базилика
2. Образ Богоматери (Черная Мадонна)
3. Здание для монахов
4. Музей Монсеррат
5. Аудиовизуальная выставка
6. Отель Hostal Abat Cisneros
7. Ресторан Hostal Abat Cisneros
8. Апартаменты Cel-les
9. Информация
10. Зубчатая железная дорога (кремальера)
11. Фуникулер Sant Joan
12. Фуникулер Santa Cova
13. Канатная дорога (Teleférico)
14. Часовня Святая пещера
15. Путь Молитв
16. Здание Mirador deis Apóstols
17. Кафе La Cafeteria
18. Магазин La Botiga
19. Бесплатный туалет
20. Супермаркет
21. Бар Bar de la Plaça
22. Путь Крестного хода
23. Певческая академия Эсколания
24. Путь Магнификат
- smilla
- Бывалый
- Сообщения: 27922
- Зарегистрирован: 11 апр 2015 23:49
- Пол: ♀
- Гепатит: В
- Фиброз: F0
- Генотип: не определял(а)
- Город: Москва
- Благодарил (а): 4870 раз
- Поблагодарили: 10668 раз
С верой, надеждой, любовью — 2
1. Экскурсионный автобус высадил нас на нижней парковке. Дальше два пути подъема на гору к монастырю - в кабине подвесной канатной дороги Aeri de Montserrat или в вагонах зубчатой железной дороги (Cremallera).
Уже с парковки открывается захватывающий вид на горы.
Музейный экспонат, первый состав кремальеры, стоит под навесом прямо на парковке возле входа на станцию.
Станция Monistrol-Vila зубчатой железной дороги. С нее мы и отправимся в путь на гору. 2. Из окна вагона открываются чудесные виды.
Видны петли автодорожного серпантина. 3. Внизу всё меньше и меньше становится городок Монистроль-де-Монсеррат.
Вот и приехали, дружно выгружаемся из вагонов. 4. Выход из вестибюля станции на площади Креста (Plaça de la Creu).
Пункт туристической информации Монсеррата рядом с выходом из станции кремальеры и тот самый крест, давший название площади. Крест посвящен святому Михаилу, который наряду с Девой Марией является покровителем горы Монсеррат. На кресте выгравировано на разных языках значение имени архангела Михаила (Кто как Бог?).
Вид на монастырский комплекс с площади Креста. Справа налево - певческая академия Эсколания, базилика монастыря, башня настоятеля, кафе La Cafeteria, магазин La Botiga. На крышах магазина и кафетерия располагается трехуровневая площадь Девы Марии, и над всем этим причудливые горы, напоминающие воздетые к небу старческие кисти рук. Едва ли не каждый палец этих рук похож на какую-либо фигуру и имеет свое название.
Между магазином и следующим зданием, аудиовизуальной выставкой, арка бокового лестничного прохода к площади Девы Марии. 5. Чуть дальше вход к лифту, поднимающему к фуникулеру Sant Joan. Фуникулер поднимает в горы, где берут начало пешеходные маршруты.
Доходим до площади Аббата Оливы, основателя монастыря. Олива предстает сидящим на стуле, на спинке которого изображены колокольни монастырей Риполь и Сен-Мишель-де-Кюша, аббатом которых он также был. В левой руке аббат держит план первой романской церкви Монсеррата, а правой по традиции бенедиктинцев приветствует всех паломников и гостей монастыря. На площади растут прекрасные тисы и столетние кедры, привезенные из ливанских гор монахами, в их тени уже в средние века отдыхали паломники.
Справа главный вход в монастырь - красивый портал, украшенный скульптурным гербом Монсеррата. Герб 16-го века, а стена, в центре которой находится портал, - сохранившаяся часть старинной монастырской стены. От портала начинается идущая в гору улица Pujada de Nostra Senyora, то есть Подъем Богоматери, ведущая к площади Девы Марии.
Слева от начала площади видны станции фуникулеров Sant Joan и Santa Cova. Первый из них поднимает вверх, а второй спускает не на много вниз, от обоих начинаются пешеходные маршруты.
Уже с парковки открывается захватывающий вид на горы.
Музейный экспонат, первый состав кремальеры, стоит под навесом прямо на парковке возле входа на станцию.
Станция Monistrol-Vila зубчатой железной дороги. С нее мы и отправимся в путь на гору. 2. Из окна вагона открываются чудесные виды.
Видны петли автодорожного серпантина. 3. Внизу всё меньше и меньше становится городок Монистроль-де-Монсеррат.
Вот и приехали, дружно выгружаемся из вагонов. 4. Выход из вестибюля станции на площади Креста (Plaça de la Creu).
Пункт туристической информации Монсеррата рядом с выходом из станции кремальеры и тот самый крест, давший название площади. Крест посвящен святому Михаилу, который наряду с Девой Марией является покровителем горы Монсеррат. На кресте выгравировано на разных языках значение имени архангела Михаила (Кто как Бог?).
Вид на монастырский комплекс с площади Креста. Справа налево - певческая академия Эсколания, базилика монастыря, башня настоятеля, кафе La Cafeteria, магазин La Botiga. На крышах магазина и кафетерия располагается трехуровневая площадь Девы Марии, и над всем этим причудливые горы, напоминающие воздетые к небу старческие кисти рук. Едва ли не каждый палец этих рук похож на какую-либо фигуру и имеет свое название.
Между магазином и следующим зданием, аудиовизуальной выставкой, арка бокового лестничного прохода к площади Девы Марии. 5. Чуть дальше вход к лифту, поднимающему к фуникулеру Sant Joan. Фуникулер поднимает в горы, где берут начало пешеходные маршруты.
Доходим до площади Аббата Оливы, основателя монастыря. Олива предстает сидящим на стуле, на спинке которого изображены колокольни монастырей Риполь и Сен-Мишель-де-Кюша, аббатом которых он также был. В левой руке аббат держит план первой романской церкви Монсеррата, а правой по традиции бенедиктинцев приветствует всех паломников и гостей монастыря. На площади растут прекрасные тисы и столетние кедры, привезенные из ливанских гор монахами, в их тени уже в средние века отдыхали паломники.
Справа главный вход в монастырь - красивый портал, украшенный скульптурным гербом Монсеррата. Герб 16-го века, а стена, в центре которой находится портал, - сохранившаяся часть старинной монастырской стены. От портала начинается идущая в гору улица Pujada de Nostra Senyora, то есть Подъем Богоматери, ведущая к площади Девы Марии.
Слева от начала площади видны станции фуникулеров Sant Joan и Santa Cova. Первый из них поднимает вверх, а второй спускает не на много вниз, от обоих начинаются пешеходные маршруты.
- smilla
- Бывалый
- Сообщения: 27922
- Зарегистрирован: 11 апр 2015 23:49
- Пол: ♀
- Гепатит: В
- Фиброз: F0
- Генотип: не определял(а)
- Город: Москва
- Благодарил (а): 4870 раз
- Поблагодарили: 10668 раз
С верой, надеждой, любовью — 2
6. На полпути к площади Девы Марии в нише левой стены скульптура святого Георгия.
Скульптор Субиракс изобразил покровителя Каталонии в образе рыцаря со щитом и мечом, который смотрит на вас, с какого бы угла вы к нему ни подошли. Этот же скульптор делал фигуры на фасаде Страстей Христовых Саграда Фамилии, что сразу заметно. Крест на площади Креста делал тоже он.
Окончание улицы Подъем Богоматери, первый и второй уровень площади Девы Марии.
Если стоять лицом к фасаду монастыря, то слева здание отеля Abat Cisneros, построенное еще в 16-ом веке, а впоследствии модернизированное. С самого начала своей истории здание предназначалось для размещения паломников, сегодня это вполне современная гостиница. Перед зданием отеля небольшой садик, в центре которого стоит красивый готический крест 15-го века. 7. Здания для монахов монастыря, коих около восьмидесяти. На монахов возложена работа по непосредственному приёму и обслуживанию прибывающих в Монсеррат паломников, в свободное время монахи занимаются творчеством, а также производят собственные натуральные продукты - вино, ликёры, торты, мёд, сыр, творог, орехи.
Главный фасад монастыря. В верхней его части латинская надпись Urbs Jerusalem Beata Dicta Pacis Visio (Блаженный град Иерусалим, названный видением мира), которая напоминает верующим о царстве Божьем, Небесном Иерусалиме. Три большие верхние аркады фасада украшены барельефами. Сцена с левой стороны посвящена покровителю Европы, родоначальнику западного монашеского движения и автору "Устава св. Бенедикта" святому Бенедикту. Центральная композиция изображает провозглашение догмата о Вознесении Девы Марии папой Пием XII, а барельеф с правой стороны - св. Георгия в окружении монахов Монсеррата, трагически погибших во время Гражданской войны в Испании. Справа к фасаду примыкает Башня Настоятеля.
Слева от Главного фасада монастыря красивая двухъярусная галерея - небольшой готический клуатр 15-го века, построенный на средства аббата Джулиано делла Ровере, бывшого аббатом-коммендатором монастыря и впоследствии ставшого папой Юлием II. В садике перед клуатром высажены деревья, символика которых традиционно связывается с Девой Марией. Это пальма как символ красоты, олива как символ мира и плодородия, кипарис как символ молитвы и тишины и лав как символ славы.
Справа от Главного фасада серия скульптур в нишах арочной галереи, посвященных святым, основателям различных религиозных институтов, которые на протяжении истории были связаны с Монсерратом. 8. Главный фасад монастыря с пятью арками, ведущими во внутренний двор монастырского храма.
Внутренний двор базилики, именуемый также атриумом или клуатром Аббата Аржерика (claustre/atri de l'abat Argerich), представляет собой открытое пространство без крыши. Фасад базилики украшают скульптуры Христа и двенадцати апостолов, большое окно-роза и часы.
Христос и двенадцать апостолов.
С трех сторон двор окружен арочной галереей со скульптурами и узорами.
Скульптор Субиракс изобразил покровителя Каталонии в образе рыцаря со щитом и мечом, который смотрит на вас, с какого бы угла вы к нему ни подошли. Этот же скульптор делал фигуры на фасаде Страстей Христовых Саграда Фамилии, что сразу заметно. Крест на площади Креста делал тоже он.
Окончание улицы Подъем Богоматери, первый и второй уровень площади Девы Марии.
Если стоять лицом к фасаду монастыря, то слева здание отеля Abat Cisneros, построенное еще в 16-ом веке, а впоследствии модернизированное. С самого начала своей истории здание предназначалось для размещения паломников, сегодня это вполне современная гостиница. Перед зданием отеля небольшой садик, в центре которого стоит красивый готический крест 15-го века. 7. Здания для монахов монастыря, коих около восьмидесяти. На монахов возложена работа по непосредственному приёму и обслуживанию прибывающих в Монсеррат паломников, в свободное время монахи занимаются творчеством, а также производят собственные натуральные продукты - вино, ликёры, торты, мёд, сыр, творог, орехи.
Главный фасад монастыря. В верхней его части латинская надпись Urbs Jerusalem Beata Dicta Pacis Visio (Блаженный град Иерусалим, названный видением мира), которая напоминает верующим о царстве Божьем, Небесном Иерусалиме. Три большие верхние аркады фасада украшены барельефами. Сцена с левой стороны посвящена покровителю Европы, родоначальнику западного монашеского движения и автору "Устава св. Бенедикта" святому Бенедикту. Центральная композиция изображает провозглашение догмата о Вознесении Девы Марии папой Пием XII, а барельеф с правой стороны - св. Георгия в окружении монахов Монсеррата, трагически погибших во время Гражданской войны в Испании. Справа к фасаду примыкает Башня Настоятеля.
Слева от Главного фасада монастыря красивая двухъярусная галерея - небольшой готический клуатр 15-го века, построенный на средства аббата Джулиано делла Ровере, бывшого аббатом-коммендатором монастыря и впоследствии ставшого папой Юлием II. В садике перед клуатром высажены деревья, символика которых традиционно связывается с Девой Марией. Это пальма как символ красоты, олива как символ мира и плодородия, кипарис как символ молитвы и тишины и лав как символ славы.
Справа от Главного фасада серия скульптур в нишах арочной галереи, посвященных святым, основателям различных религиозных институтов, которые на протяжении истории были связаны с Монсерратом. 8. Главный фасад монастыря с пятью арками, ведущими во внутренний двор монастырского храма.
Внутренний двор базилики, именуемый также атриумом или клуатром Аббата Аржерика (claustre/atri de l'abat Argerich), представляет собой открытое пространство без крыши. Фасад базилики украшают скульптуры Христа и двенадцати апостолов, большое окно-роза и часы.
Христос и двенадцать апостолов.
С трех сторон двор окружен арочной галереей со скульптурами и узорами.
- smilla
- Бывалый
- Сообщения: 27922
- Зарегистрирован: 11 апр 2015 23:49
- Пол: ♀
- Гепатит: В
- Фиброз: F0
- Генотип: не определял(а)
- Город: Москва
- Благодарил (а): 4870 раз
- Поблагодарили: 10668 раз
С верой, надеждой, любовью — 2
9. Через портал центрального фасада проходим в базилику монастыря Монсеррат. Перед нами алтарная часть, где располагается хор с сидениями монахов и главный алтарь. Над алтарем находится ниша, выполненная в виде позолоченной часовни - именно в этом небольшом верхнем помещении (Тронном зале), нависающим над алтарем наподобие балкона, установлен серебряный трон (престол) с почитаемым верующими образом Богоматери Монсерратской.
Позолоченная ниша с образом Черной Мадонны окружена росписями - группы ангелов, композиции, посвященые легенде об обнаружении этой чудотворной статуи в Святой Пещере, символы Монсеррата, Каталонии и Церкви, сюжеты из жизни Богоматери. Алтарь покоится на каменном постаменте, который являлся частью прежнего алтаря базилики. Фронтальная часть алтаря из серебра и эмали изображает тайную вечерю, брак в Кане Галилейской, чудо умножения хлебов и рыб, а также двух ангелов с кадилом и просфорой. Чеканный золотой крест с распятием из слоновой кости приписывают Микеланджело.
Мне повезло - удалось, хоть и не с самого начала, услышать пение хора мальчиков Эсколания де Монсеррат - одного из самых древних детских хоров в мире (14-ый век). Около 50 мальчиков в возрасте от 9 до 14 лет в течение четырех лет живут в монастыре и параллельно с музыкальной подготовкой получают качественное базовое образование. Хор Монсеррата, один из лучших хоров мальчиков в Европе, дает концерты по всему миру и записывает музыкальные диски, однако главной целью Эсколании остается участие в богослужениях, которые проходят в базилике Монсеррата. Послушайте их ангельское пение. Качество моей записи оставляет желать лучшего - картинка прыгает, шумы (в базилике собралось столько народу, что яблоку было негде упасть, отсюда толчки и шум, да и мобильник не самая подходящая аппаратура). Вторая запись сделана в аудиовизуальном зале с экрана в тишине - качество лучше, но это не живое выступление.
https://youtu.be/NBxNLYMRqb8
https://yadi.sk/i/BoFDEHteaKAxcg
Здание базилики представляет собой храм с одним нефом с восьмиугольной башней-фонарем, которая служит главным источником естественного света, и двенадцатью боковыми капеллами, а также изящными боковыми галереями на втором ярусе. 10.Новый орган самый большой в Каталонии, насчитывает 4230 труб и 63 регистра. Этот инструмент с замечательным звучанием вывел Каталонию на международный музыкальный уровень, теперь в базилике Монсеррата проходят органные концерты, в которых участвуют лучшие органисты мира. Кроме того орган сопровождает проходящие в монастырской базилике богослужения и выступления хора мальчиков.
Боковые капеллы. Слева от нефа первая ближайшая к алтарю капелла посвящена сестре святого Бенедикта святой Схоластике Нурсийской.
Следующая капелла, капелла Святого Причастия, поражает строгостью убранства. Она отделена от остального пространства храма большой стеклянной дверью, на бронзе перил выгравированы аллегорические изображения Жизни и Смерти, а между ними помещен текст молитвы, обращенной к покровителю Каталонии святому Георгию с просьбой о том, чтобы в стране никогда больше не было гражданской войны.
Через одну от предыдущей капелла Христа. Здесь находится скульптура распятого Христа, преподнесенная базилике в подарок. 11. Последняя капелла с этой стороны посвящена Непорочному зачатию, алтарь из белого мрамора украшают растительные орнаменты и декоративные элементы, напоминающие кости животных (влияние Гауди, который принимал участие в восстановительно-реставрационных работах монастыря).
В первой от входа боковой капелле с правой стороны бронзовая фигура святого Петра. Напротив установлена мемориальная доска, напоминающая о визите в Монсеррат папы Иоанна Павла II, преемника святого Петра.
Следующая капелла посвящена святому Игнатию де Лойоле, совершившему знаменательное паломничество в Монсеррат в 1522 году. Игнатий де Лойола изображен на центральном полотне этой капеллы, здесь же находится факсимильная репродукция шпаги, которую Игнатий де Лойола оставил в Монсеррате после бдения перед образом Черной Девы, после чего он принял монашество.
Далее следует капелла Святого Мартина. Святой изображен в решающий момент его жизни, когда тот мечом разрубил свой плащ на две половины и отдал одну из них нищему. 12. Витражи базилики.
Позолоченная ниша с образом Черной Мадонны окружена росписями - группы ангелов, композиции, посвященые легенде об обнаружении этой чудотворной статуи в Святой Пещере, символы Монсеррата, Каталонии и Церкви, сюжеты из жизни Богоматери. Алтарь покоится на каменном постаменте, который являлся частью прежнего алтаря базилики. Фронтальная часть алтаря из серебра и эмали изображает тайную вечерю, брак в Кане Галилейской, чудо умножения хлебов и рыб, а также двух ангелов с кадилом и просфорой. Чеканный золотой крест с распятием из слоновой кости приписывают Микеланджело.
Мне повезло - удалось, хоть и не с самого начала, услышать пение хора мальчиков Эсколания де Монсеррат - одного из самых древних детских хоров в мире (14-ый век). Около 50 мальчиков в возрасте от 9 до 14 лет в течение четырех лет живут в монастыре и параллельно с музыкальной подготовкой получают качественное базовое образование. Хор Монсеррата, один из лучших хоров мальчиков в Европе, дает концерты по всему миру и записывает музыкальные диски, однако главной целью Эсколании остается участие в богослужениях, которые проходят в базилике Монсеррата. Послушайте их ангельское пение. Качество моей записи оставляет желать лучшего - картинка прыгает, шумы (в базилике собралось столько народу, что яблоку было негде упасть, отсюда толчки и шум, да и мобильник не самая подходящая аппаратура). Вторая запись сделана в аудиовизуальном зале с экрана в тишине - качество лучше, но это не живое выступление.
https://youtu.be/NBxNLYMRqb8
https://yadi.sk/i/BoFDEHteaKAxcg
Здание базилики представляет собой храм с одним нефом с восьмиугольной башней-фонарем, которая служит главным источником естественного света, и двенадцатью боковыми капеллами, а также изящными боковыми галереями на втором ярусе. 10.Новый орган самый большой в Каталонии, насчитывает 4230 труб и 63 регистра. Этот инструмент с замечательным звучанием вывел Каталонию на международный музыкальный уровень, теперь в базилике Монсеррата проходят органные концерты, в которых участвуют лучшие органисты мира. Кроме того орган сопровождает проходящие в монастырской базилике богослужения и выступления хора мальчиков.
Боковые капеллы. Слева от нефа первая ближайшая к алтарю капелла посвящена сестре святого Бенедикта святой Схоластике Нурсийской.
Следующая капелла, капелла Святого Причастия, поражает строгостью убранства. Она отделена от остального пространства храма большой стеклянной дверью, на бронзе перил выгравированы аллегорические изображения Жизни и Смерти, а между ними помещен текст молитвы, обращенной к покровителю Каталонии святому Георгию с просьбой о том, чтобы в стране никогда больше не было гражданской войны.
Через одну от предыдущей капелла Христа. Здесь находится скульптура распятого Христа, преподнесенная базилике в подарок. 11. Последняя капелла с этой стороны посвящена Непорочному зачатию, алтарь из белого мрамора украшают растительные орнаменты и декоративные элементы, напоминающие кости животных (влияние Гауди, который принимал участие в восстановительно-реставрационных работах монастыря).
В первой от входа боковой капелле с правой стороны бронзовая фигура святого Петра. Напротив установлена мемориальная доска, напоминающая о визите в Монсеррат папы Иоанна Павла II, преемника святого Петра.
Следующая капелла посвящена святому Игнатию де Лойоле, совершившему знаменательное паломничество в Монсеррат в 1522 году. Игнатий де Лойола изображен на центральном полотне этой капеллы, здесь же находится факсимильная репродукция шпаги, которую Игнатий де Лойола оставил в Монсеррате после бдения перед образом Черной Девы, после чего он принял монашество.
Далее следует капелла Святого Мартина. Святой изображен в решающий момент его жизни, когда тот мечом разрубил свой плащ на две половины и отдал одну из них нищему. 12. Витражи базилики.
- smilla
- Бывалый
- Сообщения: 27922
- Зарегистрирован: 11 апр 2015 23:49
- Пол: ♀
- Гепатит: В
- Фиброз: F0
- Генотип: не определял(а)
- Город: Москва
- Благодарил (а): 4870 раз
- Поблагодарили: 10668 раз
С верой, надеждой, любовью — 2
13. Для поклонения Богоматери Монсерратской нужно войти в базилику не через центральный вход, а через боковую дверь, расположенную справа в галерее. Барельеф над этой дверью сохранился от старинного барочного портала монастырской базилики, под ним добавлена надпись, посвященная торжествам в честь столетия коронации образа Богоматери и ее провозглашения святой покровительницей Каталонии.
К помещению с образом Черной Девы поднимаемся по широкой лестнице через величественный алебастровый портал наподобие триумфальной арки. Это Ангельские врата (Porta angèlica), они украшены барельефами, изображающими библейские сцены, связанные с Богоматерью. Саму арку портала окружают многочисленные скульптуры музицирующих ангелов, давших название этим вратам.
Далее мы оказываемся в зале, где ранее хранились различные пожертвования и приношения Деве Марии Монсерратской в знак благодарности за помощь. На стене картина с изображением новорожденного Иисуса на руках Богоматери.
Последний лестничный пролет перед статуей Богоматери. В нишах арки скульптуры Архангела Гавриила и Святого Иосифа, перед аркой изваяние маленького служки с ящиком для пожертвований. 14. Вот и главная святыня монастыря - образ Девы Марии Монсерратской, ласково прозванной за свой темный цвет Смугляночкой (Моренеттой). Еще ее называют "апрельской розой", поскольку знаменитый гимн Virolai, ежедневно исполняемый мальчиками из хора Эсколания, начинается словами "Rosa d’abril, Morena de la serra..." ("Апрельская роза, смуглая Дева гор..."). Первоначальная скульптура 9-го века не сохранилась и была заменена в 12-ом веке на копию, которая была вырезана из белого тополя и под воздействием времени и чада свечей потемнела. В правой руке Мадонна держит сферу, которая символизирует верховную власть над Вселенной, а жестом левой руки защищает младенца Иисуса. Младенец правой рукой благословляет, а в левой держит шишку пинии - символ плодородия и долголетия. Статуя накрыта специальным защитным куполом из стекла (стеклянным колпаком), и желающие поклониться святому образу могут дотронуться или поцеловать только шар в руке Мадонны. Считается, что если это сделать и попросить о сокровенном - исцелении от болезни, счастливом замужестве или рождении ребёнка, то чудо свершится.
Выходя из зала с престолом Богоматери, справа видим круглое помещение, именуемое заалтарной капеллой (El Cambril) или капеллой Богоматери. Это очень красивое помещение, его эклектичный стиль считается предтечей каталонского модернизма.
Заалтарная капелла - это место, предназначенное для тех, кто после поклонения образу Богоматери Монсерратской хочет помолится в тишине и покое.
У центрального окна скульптура святого Георгия, покровителя Каталонии, выточенная из дерева и покрытая полихромным покрытием. 15. Из заалтарной капеллы выходим в крытую галерею между стеной храма и скальной породой, называемую "Путь Аве Мария" (Camí de l'Ave Maria). На протяжении всего пути в нишах скалы лампады и свечи, оставленные верующими.
В этой галерее стоит современная бронзовая скульптура ангела Благовещения.
Ближе к концу пути питьевой фонтанчик со святой водой.
И в самом конце большая майоликовая композиция с образом Богоматери Монсерратской, под ней свечи благодарных посетителей. Есть там и моя свеча. Путь Аве Мария возвращает нас вновь в атриум базилики.
К помещению с образом Черной Девы поднимаемся по широкой лестнице через величественный алебастровый портал наподобие триумфальной арки. Это Ангельские врата (Porta angèlica), они украшены барельефами, изображающими библейские сцены, связанные с Богоматерью. Саму арку портала окружают многочисленные скульптуры музицирующих ангелов, давших название этим вратам.
Далее мы оказываемся в зале, где ранее хранились различные пожертвования и приношения Деве Марии Монсерратской в знак благодарности за помощь. На стене картина с изображением новорожденного Иисуса на руках Богоматери.
Последний лестничный пролет перед статуей Богоматери. В нишах арки скульптуры Архангела Гавриила и Святого Иосифа, перед аркой изваяние маленького служки с ящиком для пожертвований. 14. Вот и главная святыня монастыря - образ Девы Марии Монсерратской, ласково прозванной за свой темный цвет Смугляночкой (Моренеттой). Еще ее называют "апрельской розой", поскольку знаменитый гимн Virolai, ежедневно исполняемый мальчиками из хора Эсколания, начинается словами "Rosa d’abril, Morena de la serra..." ("Апрельская роза, смуглая Дева гор..."). Первоначальная скульптура 9-го века не сохранилась и была заменена в 12-ом веке на копию, которая была вырезана из белого тополя и под воздействием времени и чада свечей потемнела. В правой руке Мадонна держит сферу, которая символизирует верховную власть над Вселенной, а жестом левой руки защищает младенца Иисуса. Младенец правой рукой благословляет, а в левой держит шишку пинии - символ плодородия и долголетия. Статуя накрыта специальным защитным куполом из стекла (стеклянным колпаком), и желающие поклониться святому образу могут дотронуться или поцеловать только шар в руке Мадонны. Считается, что если это сделать и попросить о сокровенном - исцелении от болезни, счастливом замужестве или рождении ребёнка, то чудо свершится.
Выходя из зала с престолом Богоматери, справа видим круглое помещение, именуемое заалтарной капеллой (El Cambril) или капеллой Богоматери. Это очень красивое помещение, его эклектичный стиль считается предтечей каталонского модернизма.
Заалтарная капелла - это место, предназначенное для тех, кто после поклонения образу Богоматери Монсерратской хочет помолится в тишине и покое.
У центрального окна скульптура святого Георгия, покровителя Каталонии, выточенная из дерева и покрытая полихромным покрытием. 15. Из заалтарной капеллы выходим в крытую галерею между стеной храма и скальной породой, называемую "Путь Аве Мария" (Camí de l'Ave Maria). На протяжении всего пути в нишах скалы лампады и свечи, оставленные верующими.
В этой галерее стоит современная бронзовая скульптура ангела Благовещения.
Ближе к концу пути питьевой фонтанчик со святой водой.
И в самом конце большая майоликовая композиция с образом Богоматери Монсерратской, под ней свечи благодарных посетителей. Есть там и моя свеча. Путь Аве Мария возвращает нас вновь в атриум базилики.
- smilla
- Бывалый
- Сообщения: 27922
- Зарегистрирован: 11 апр 2015 23:49
- Пол: ♀
- Гепатит: В
- Фиброз: F0
- Генотип: не определял(а)
- Город: Москва
- Благодарил (а): 4870 раз
- Поблагодарили: 10668 раз
С верой, надеждой, любовью — 2
16. Выходим из атриума на площадь Девы Марии и на втором ее уровне справа здание музея Монтсеррат. Там много разных выставок - археологическая с экспонатами Ближнего Востока, иконография Девы Марии, драгоценные камни, коллекция православных икон, живопись 15-18 веков и 19-20 веков. На всё времени не оставалось, я выбрала живопись. Коллекции формировались из приобретений монахов и пожертвований из частных колекций.
Картин было много - каталонские художники, испанские, известные европейские. Я выложу только некоторые, нравящиеся мне. Писать ничего не буду, просто смотрите.
Хотя, что тут смотреть - снято безобразно. Да и сама идея дурная - снимать картины, не умея этого делать, да еще и на мобильник. Но чего уж там, что вышло, то и вышло. Приношу свои извинения.
1. Жемчужина этой коллекции "Кающийся Святой Иероним" Микеланджело да Караваджо.
"Старый рыбак" Пабло Пикассо.
"Алтарник" Пабло Пикассо.
"Крестьянка, сидящая немного боком" Камиль Писсаро. 2. "Несчастная Нелли" Эдгар Дега.
"Мороз, серая погода" Клод Моне.
"Пляж" Огюст Ренуар
"Заблокированная Сена в Порт-Марли" Альфред Сислей. 3. "Площадь де Палау" Модест Торрес.
"Улица Cитжеса" Аркади Мас.
"Ситжес. Берег" Хуан Солер.
"Барселона" Рамон Марти. 4. "Кафе на Мормартре" Сантьяго Русиньоль.
"Порт" Хоакин Торрес Гарсия.
"Сердитые молодые люди" Сальвадор Дали.
"Круг дружбы" Пабло Пикассо.
Картин было много - каталонские художники, испанские, известные европейские. Я выложу только некоторые, нравящиеся мне. Писать ничего не буду, просто смотрите.
Хотя, что тут смотреть - снято безобразно. Да и сама идея дурная - снимать картины, не умея этого делать, да еще и на мобильник. Но чего уж там, что вышло, то и вышло. Приношу свои извинения.
1. Жемчужина этой коллекции "Кающийся Святой Иероним" Микеланджело да Караваджо.
"Старый рыбак" Пабло Пикассо.
"Алтарник" Пабло Пикассо.
"Крестьянка, сидящая немного боком" Камиль Писсаро. 2. "Несчастная Нелли" Эдгар Дега.
"Мороз, серая погода" Клод Моне.
"Пляж" Огюст Ренуар
"Заблокированная Сена в Порт-Марли" Альфред Сислей. 3. "Площадь де Палау" Модест Торрес.
"Улица Cитжеса" Аркади Мас.
"Ситжес. Берег" Хуан Солер.
"Барселона" Рамон Марти. 4. "Кафе на Мормартре" Сантьяго Русиньоль.
"Порт" Хоакин Торрес Гарсия.
"Сердитые молодые люди" Сальвадор Дали.
"Круг дружбы" Пабло Пикассо.
- smilla
- Бывалый
- Сообщения: 27922
- Зарегистрирован: 11 апр 2015 23:49
- Пол: ♀
- Гепатит: В
- Фиброз: F0
- Генотип: не определял(а)
- Город: Москва
- Благодарил (а): 4870 раз
- Поблагодарили: 10668 раз
С верой, надеждой, любовью — 2
После музея зашла в аудиовизуальный зал За дверями Монсеррата, где показывают фильмы об истории монастыря и жизни бенедиктинских монахов. Там я и записала видео хора Эсколания.
На этом наше посещение монастыря Монсеррат подходит к концу. Так жалко, что совсем не было времени полазить по этим необыкновенным горам, посмотреть интересные места в окрестностях монастыря... Нужно приезжать туда самостоятельно на весь день, тогда, может быть, всё успеется, и то вряд ли. Так что пришлось виртуально любоваться всеми этими красотами. Делюсь с вами.
Есть множество маршрутов по этим горам - для простых туристов, для паломников, для подготовленных физически туристов, для альпинистов.
Все маршруты снабжены указателями, даже не зная языка, заблудиться сложно. Мы познакомимся с маршрутами для простых туристов и паломников.
1. Один из самых интересных маршрутов - это Путь молитв (Rosari Monumental de Montserrat), ведущий к Святой Пещере (Capella de la Santa Cova), где по легенде в 9-ом веке была найдена самая первая скульптура Богоматери Монсерратской. Можно пройти до пещеры пешком, а можно сесть на фуникулер Санта Кова (Santa Cova), но лучше всего туда спуститься пешком, любуясь красотами, а обратно подняться на фуникулере. В самом начале пути проходим мимо станции канатной дороги Aeri de Montserrat (Teleférico), с которой можно спуститься на нижнюю автостоянку. Далее нас встречает скульптура святого Доминика, основателя ордена доминиканцев.
Путь Молитв начинается с нижней станции фуникулера Санта-Кова и проходит мимо 15-ти скульптурных композиций, каждая из которых посвящена определенным таинствам Розария (радостным, славным и скорбным), то есть событиям из жизни Иисуса Христа и Богоматери. Этот Монументальный Розарий является уникальным ансамблем модернистской скульптуры под открытым небом. Радостные таинства - Рождество Иисуса, сделано в форме картины с длинным шпилем, под изящной кованой решеткой панно из майолики.
И Сретение Господне - композиция выполнена в виде большого алтаря с пинаклями, огороженного низкой кованой решеткой.
Скорбное таинство - Распятие Христово (смерть на кресте), одно из лучших произведений этого уникального ансамбля модернистской скульптуры. Огромный бронзовый крест со множеством сложных металлических деталей пригвожден к каменному пьедесталу с кованой решеткой. Композиция располагается на террасе на отроге горы, и весь этот прекрасный пейзаж с бесконечным горизонтом и складчатыми скалами значительно усиливает впечатление от статуи. 2. Таинства Славы - Вознесение Христа, композиция в виде большого алтаря, центральную часть занимает обрамленный ажурными гребнями рельеф из каррарского мрамора, в основании композиции лестницы с каменной балюстрадой с двумя фигурными канделябрами из кованого железа.
И Увенчание Девы Марии небесной славой (Святая Троица коронует безгрешную Деву Марию). Это красивая и стильная композиция - на основании с двумя медальонами возвышается большой мраморный горельеф со сценой короновании Богоматери Святой Троицей. Композицию обрамляют цилиндрические колонны, а венчает ее своеобразный купол с фигурами двух ангелов и декоративными башенками.
В конце маршрута открывается Часовня Святой Пещеры (La Capella de la Santa Cova), построенная в конце 17-го столетия. В течение 300 лет здание много раз реставрировалось. От самого первого образца сохранился купол, греческий крест и башня. Эта живописная постройка стоит почти на самом обрыве, будучи буквально прилеплена к краю скалы. Прямо над ней нависают могучие вспученные скалы - неповторимое и захватывающее зрелище. Такое необычное вертикальное положение часовни на склоне горы создает впечатление, будто постройка подвешена в воздухе. Редко где встретишь такое гармоничное сочетание архитектуры и природы.
В алтарной части часовни установлена стилизованная копия Черной Девы Монсерратской (Моренеты), подлинный образ которой находится в монастырской базилике. Хотя это всего лишь уменьшенная репродукция чудотворного образа Черной Девы, многие местные жители относятся к ней с неменьшим почтением, и каждый желающий может дотронуться до любой части скульптуры и загадать желание. Помимо стилизованной репродукции Черной Мадонны в алтарной части часовни можно увидеть довольно необычную, практически подвешенную в воздухе бронзовую скульптуру распятого Христа. 3. Маршрут Крестный ход (Via Crucis) проходят паломники, таким образом отдавая дань памяти мученическим терзаниям, которые испытал Иисус Христос. Начинается маршрут от скульптуры основателя монастыря аббата Оливы, вдоль Крестного Пути ряд современных скульптурных композиций (оригинальные скульптуры были разрушены в период Гражданской войны). Если подняться вверх по лестнице, открывается вид на скульптурную композицию Иисус перед смертной казнью.
Извилистая тропинка поднимается вверх, вдоль нее располагаются скульптуры Падение Иисуса
и Встреча с матерью.
Завершает Крестный ход часовня Скорбящей. Она размещается в нижней части основной дороги маршрута, путь к ней идет по ступенькам. Мастер этого творения Энрико Сагньер. Идея строительства часовни у него возникла после посещения константинопольского Собора Святой Софии: купол, стоящий на четырех башнях. 4. Путь к часовне Святого Михаила и кресту Святого Михаила начинается в конечной точке Крестного Пути от часовни Скорбящей. Пологая часть тропы ведет к вратам и скульптуре Святого архангела Михаила.
Дорога через зеленый туннель из деревьев подходит к разветвлению тропинок.
Правая верхняя дорожка приведет к часовне Святого Михаила. В часовне Святого Михаила раньше размещался скит монахов 10-го века. У его основания аббат Мунтадес построил новую часовню. В середине прошлого века к ней пристроили небольшой портик, который служит пристанищем для верующих странников.
Левая нижняя дорожка ведет к площадке Льобрегат с Крестом архангела Михаила.
На этом наше посещение монастыря Монсеррат подходит к концу. Так жалко, что совсем не было времени полазить по этим необыкновенным горам, посмотреть интересные места в окрестностях монастыря... Нужно приезжать туда самостоятельно на весь день, тогда, может быть, всё успеется, и то вряд ли. Так что пришлось виртуально любоваться всеми этими красотами. Делюсь с вами.
Есть множество маршрутов по этим горам - для простых туристов, для паломников, для подготовленных физически туристов, для альпинистов.
Все маршруты снабжены указателями, даже не зная языка, заблудиться сложно. Мы познакомимся с маршрутами для простых туристов и паломников.
1. Один из самых интересных маршрутов - это Путь молитв (Rosari Monumental de Montserrat), ведущий к Святой Пещере (Capella de la Santa Cova), где по легенде в 9-ом веке была найдена самая первая скульптура Богоматери Монсерратской. Можно пройти до пещеры пешком, а можно сесть на фуникулер Санта Кова (Santa Cova), но лучше всего туда спуститься пешком, любуясь красотами, а обратно подняться на фуникулере. В самом начале пути проходим мимо станции канатной дороги Aeri de Montserrat (Teleférico), с которой можно спуститься на нижнюю автостоянку. Далее нас встречает скульптура святого Доминика, основателя ордена доминиканцев.
Путь Молитв начинается с нижней станции фуникулера Санта-Кова и проходит мимо 15-ти скульптурных композиций, каждая из которых посвящена определенным таинствам Розария (радостным, славным и скорбным), то есть событиям из жизни Иисуса Христа и Богоматери. Этот Монументальный Розарий является уникальным ансамблем модернистской скульптуры под открытым небом. Радостные таинства - Рождество Иисуса, сделано в форме картины с длинным шпилем, под изящной кованой решеткой панно из майолики.
И Сретение Господне - композиция выполнена в виде большого алтаря с пинаклями, огороженного низкой кованой решеткой.
Скорбное таинство - Распятие Христово (смерть на кресте), одно из лучших произведений этого уникального ансамбля модернистской скульптуры. Огромный бронзовый крест со множеством сложных металлических деталей пригвожден к каменному пьедесталу с кованой решеткой. Композиция располагается на террасе на отроге горы, и весь этот прекрасный пейзаж с бесконечным горизонтом и складчатыми скалами значительно усиливает впечатление от статуи. 2. Таинства Славы - Вознесение Христа, композиция в виде большого алтаря, центральную часть занимает обрамленный ажурными гребнями рельеф из каррарского мрамора, в основании композиции лестницы с каменной балюстрадой с двумя фигурными канделябрами из кованого железа.
И Увенчание Девы Марии небесной славой (Святая Троица коронует безгрешную Деву Марию). Это красивая и стильная композиция - на основании с двумя медальонами возвышается большой мраморный горельеф со сценой короновании Богоматери Святой Троицей. Композицию обрамляют цилиндрические колонны, а венчает ее своеобразный купол с фигурами двух ангелов и декоративными башенками.
В конце маршрута открывается Часовня Святой Пещеры (La Capella de la Santa Cova), построенная в конце 17-го столетия. В течение 300 лет здание много раз реставрировалось. От самого первого образца сохранился купол, греческий крест и башня. Эта живописная постройка стоит почти на самом обрыве, будучи буквально прилеплена к краю скалы. Прямо над ней нависают могучие вспученные скалы - неповторимое и захватывающее зрелище. Такое необычное вертикальное положение часовни на склоне горы создает впечатление, будто постройка подвешена в воздухе. Редко где встретишь такое гармоничное сочетание архитектуры и природы.
В алтарной части часовни установлена стилизованная копия Черной Девы Монсерратской (Моренеты), подлинный образ которой находится в монастырской базилике. Хотя это всего лишь уменьшенная репродукция чудотворного образа Черной Девы, многие местные жители относятся к ней с неменьшим почтением, и каждый желающий может дотронуться до любой части скульптуры и загадать желание. Помимо стилизованной репродукции Черной Мадонны в алтарной части часовни можно увидеть довольно необычную, практически подвешенную в воздухе бронзовую скульптуру распятого Христа. 3. Маршрут Крестный ход (Via Crucis) проходят паломники, таким образом отдавая дань памяти мученическим терзаниям, которые испытал Иисус Христос. Начинается маршрут от скульптуры основателя монастыря аббата Оливы, вдоль Крестного Пути ряд современных скульптурных композиций (оригинальные скульптуры были разрушены в период Гражданской войны). Если подняться вверх по лестнице, открывается вид на скульптурную композицию Иисус перед смертной казнью.
Извилистая тропинка поднимается вверх, вдоль нее располагаются скульптуры Падение Иисуса
и Встреча с матерью.
Завершает Крестный ход часовня Скорбящей. Она размещается в нижней части основной дороги маршрута, путь к ней идет по ступенькам. Мастер этого творения Энрико Сагньер. Идея строительства часовни у него возникла после посещения константинопольского Собора Святой Софии: купол, стоящий на четырех башнях. 4. Путь к часовне Святого Михаила и кресту Святого Михаила начинается в конечной точке Крестного Пути от часовни Скорбящей. Пологая часть тропы ведет к вратам и скульптуре Святого архангела Михаила.
Дорога через зеленый туннель из деревьев подходит к разветвлению тропинок.
Правая верхняя дорожка приведет к часовне Святого Михаила. В часовне Святого Михаила раньше размещался скит монахов 10-го века. У его основания аббат Мунтадес построил новую часовню. В середине прошлого века к ней пристроили небольшой портик, который служит пристанищем для верующих странников.
Левая нижняя дорожка ведет к площадке Льобрегат с Крестом архангела Михаила.
- smilla
- Бывалый
- Сообщения: 27922
- Зарегистрирован: 11 апр 2015 23:49
- Пол: ♀
- Гепатит: В
- Фиброз: F0
- Генотип: не определял(а)
- Город: Москва
- Благодарил (а): 4870 раз
- Поблагодарили: 10668 раз
С верой, надеждой, любовью — 2
5. Маршрут к часовне Святого Иоанна (San Joan) начинается от верхней станции фуникулера Сан Жоан, лучше всего подняться на нем, а спуститься самостоятельно ради красивых пейзажей. По пути неплохо сохранившаяся часовня San Onofre.
Изрядно потрепанная временем часовня San Joan.
Руины часовни Santa Magdalena.
Полуразрушенные пещерные скиты. 6. Маршрут от верхней станции фуникулера Сант-Жоан до пика Сант-Жерони (1236 м) - прогулка к самой высокой вершине горы Монсеррат, во время нее можно увидеть захватывающие виды горы Монсеррат и пейзажи Каталонии. От дорожки ответвляется много смотровых площадок. Маршрут сложнее предыдущих, особенно подъем к последней смотровой площадке, но опасных мест нет. С обзорной площадки Сант Жерони видно всю Каталонию, Майорку и Пиренеи. Площадка на пике и виды с нее. 7. Маршрут Путь Магнификат (Els Degotalls) - по дороге можно увидеть прекрасные панорамы, а также ряд памятников и композиций из майолики.
Он берет начало на проспекте Эсколания, пролегающем вдоль монастыря и певческой школы и заканчивающемся у смотровой площадки Апостолов.
Вид с площадки.
Вниз спускается тропинка, она ведет к памятнику Лестница Познания (L'Escala de l'Enteniment), посвящённому знаменитому средневековому каталонскому философу Раймундо Ллулию. Памятник состоит из 8 ступеней: Камень, Огонь, Растения, Животные, Человек, Небо, Ангел и, наконец, Бог. Композиция напоминает о разработанной Луллием концепции "Лестница для восхождения и нисхождения", по которой человеческий разум может перейти от самых простых сущностей к наивысшим.
Дальше дорога проходит по склону. Указатель, здесь начало пути.
Путь Магнификат посвящен культурным деятелям, его еще называют Аллея мастеров. Вдоль дороги медальоны, стелы, монументы в честь выдающихся каталонских мастеров искусств. 8. Маршрут к монастырю Санта-Сесилия-де-Монсеррат, служившему убежищем для паломников, путешествующих в Монсеррат.
Санта Сесилия была построена в 10-м веке, после разрушений наполеоновскими войсками неоднократно реконструировалась и функционирует как убежище для туристов и как центр встреч. Виды здания снаружи и внутри.
Изрядно потрепанная временем часовня San Joan.
Руины часовни Santa Magdalena.
Полуразрушенные пещерные скиты. 6. Маршрут от верхней станции фуникулера Сант-Жоан до пика Сант-Жерони (1236 м) - прогулка к самой высокой вершине горы Монсеррат, во время нее можно увидеть захватывающие виды горы Монсеррат и пейзажи Каталонии. От дорожки ответвляется много смотровых площадок. Маршрут сложнее предыдущих, особенно подъем к последней смотровой площадке, но опасных мест нет. С обзорной площадки Сант Жерони видно всю Каталонию, Майорку и Пиренеи. Площадка на пике и виды с нее. 7. Маршрут Путь Магнификат (Els Degotalls) - по дороге можно увидеть прекрасные панорамы, а также ряд памятников и композиций из майолики.
Он берет начало на проспекте Эсколания, пролегающем вдоль монастыря и певческой школы и заканчивающемся у смотровой площадки Апостолов.
Вид с площадки.
Вниз спускается тропинка, она ведет к памятнику Лестница Познания (L'Escala de l'Enteniment), посвящённому знаменитому средневековому каталонскому философу Раймундо Ллулию. Памятник состоит из 8 ступеней: Камень, Огонь, Растения, Животные, Человек, Небо, Ангел и, наконец, Бог. Композиция напоминает о разработанной Луллием концепции "Лестница для восхождения и нисхождения", по которой человеческий разум может перейти от самых простых сущностей к наивысшим.
Дальше дорога проходит по склону. Указатель, здесь начало пути.
Путь Магнификат посвящен культурным деятелям, его еще называют Аллея мастеров. Вдоль дороги медальоны, стелы, монументы в честь выдающихся каталонских мастеров искусств. 8. Маршрут к монастырю Санта-Сесилия-де-Монсеррат, служившему убежищем для паломников, путешествующих в Монсеррат.
Санта Сесилия была построена в 10-м веке, после разрушений наполеоновскими войсками неоднократно реконструировалась и функционирует как убежище для туристов и как центр встреч. Виды здания снаружи и внутри.
- smilla
- Бывалый
- Сообщения: 27922
- Зарегистрирован: 11 апр 2015 23:49
- Пол: ♀
- Гепатит: В
- Фиброз: F0
- Генотип: не определял(а)
- Город: Москва
- Благодарил (а): 4870 раз
- Поблагодарили: 10668 раз
С верой, надеждой, любовью — 2
Ну вот, как бы погуляли по окрестностям монастыря, как бы полюбовались горами и видами, пора и домой.
Как бы я ни любила красоту, созданную человеком, но природа - это совсем другое. Сами горы и виды, открывающиеся с них - что может быть прекраснее... Может быть, я еще вернусь туда...
17. С площади Девы Марии возвращаемся на площадь Креста и идем дальше по проспекту Эсколания (Passeig de l´Escolania) .
Проходим мимо неороманской апсиды базилики, она у нас слева.
Длинный проспект расположен под навесом буквально нависая над пропастью, и служит замечательной смотровой площадкой. Справа вид вниз на пути кремальеры, на горы. 18. Идем по проспекту и любуемся видом на автосерпантин, на нижнюю станцию фуникулера Санта Кова. Если присмотреться, то видна канатная дорога с желтой кабинкой.
В конце проспекта здание с рестораном, кафе, а также удобной обеденной зоной со столами и стульями, где можно съесть взятую с собой еду. Само здание называется Mirador dels Apòstols (Смотровая площадка Апостолов), и это не случайно: помимо ресторанных заведений, тут есть верхняя терраса, поднявшись на которую, можно увидеть классический панорамный пейзаж Монсеррата. Чуть ниже, около скалы, расположена площадка с памятником Раймунду Луллию (он же Рамон Льюль).
Рядом с террасой находится небольшая площадь Апостолов (Plaça dels Apòstols), окруженная полукруглой арочной галереей. Сама площадь названа в честь часовни Апостолов, построенной на этом месте в 16-ом веке и разрушенной тремя столетиями спустя.
Бросаем прощальный взгляд назад на монастырь, на горы, на виднеющийся вдали знаменитый пик Gorra Frígia (Фригийский колпак 1152 м) и соседние вершины Magdelenes, садимся в автобус и отбываем восвояси. 19. Взятые из инета фото вида на монастырский комплекс с гор. Неправда ли, грандиозное, восхитительное зрелище...
Как бы я ни любила красоту, созданную человеком, но природа - это совсем другое. Сами горы и виды, открывающиеся с них - что может быть прекраснее... Может быть, я еще вернусь туда...
17. С площади Девы Марии возвращаемся на площадь Креста и идем дальше по проспекту Эсколания (Passeig de l´Escolania) .
Проходим мимо неороманской апсиды базилики, она у нас слева.
Длинный проспект расположен под навесом буквально нависая над пропастью, и служит замечательной смотровой площадкой. Справа вид вниз на пути кремальеры, на горы. 18. Идем по проспекту и любуемся видом на автосерпантин, на нижнюю станцию фуникулера Санта Кова. Если присмотреться, то видна канатная дорога с желтой кабинкой.
В конце проспекта здание с рестораном, кафе, а также удобной обеденной зоной со столами и стульями, где можно съесть взятую с собой еду. Само здание называется Mirador dels Apòstols (Смотровая площадка Апостолов), и это не случайно: помимо ресторанных заведений, тут есть верхняя терраса, поднявшись на которую, можно увидеть классический панорамный пейзаж Монсеррата. Чуть ниже, около скалы, расположена площадка с памятником Раймунду Луллию (он же Рамон Льюль).
Рядом с террасой находится небольшая площадь Апостолов (Plaça dels Apòstols), окруженная полукруглой арочной галереей. Сама площадь названа в честь часовни Апостолов, построенной на этом месте в 16-ом веке и разрушенной тремя столетиями спустя.
Бросаем прощальный взгляд назад на монастырь, на горы, на виднеющийся вдали знаменитый пик Gorra Frígia (Фригийский колпак 1152 м) и соседние вершины Magdelenes, садимся в автобус и отбываем восвояси. 19. Взятые из инета фото вида на монастырский комплекс с гор. Неправда ли, грандиозное, восхитительное зрелище...
- smilla
- Бывалый
- Сообщения: 27922
- Зарегистрирован: 11 апр 2015 23:49
- Пол: ♀
- Гепатит: В
- Фиброз: F0
- Генотип: не определял(а)
- Город: Москва
- Благодарил (а): 4870 раз
- Поблагодарили: 10668 раз
С верой, надеждой, любовью — 2
Но на этом наша экскурсия не закончилась. Времени на осмотр окрестностей у нас не хватило, но зато его в избытке было на всевозможные дегустации.
1. Это в монастыре нам дали отведать монашеских ликеров - кремо-католано, грецкий орех, лесной орех, 60 трав. Больше всех мне понравился последний, но я такое сладкое не люблю.
Стеллажи с продукцией, произведенной монахами. Тут же ее можно купить. Я не стала.
По дороге домой наз завезли в какой-то ангар с грандиозной дегустацией. На входе дали пластиковую мензурку, и ни в чем себе не отказывай. Бочки с молодым вином. Сам наливай-пей сколько захочется. Под бочками тара навынос для покупки вина.
Бочонки с вином подороже и с ликерами. Тут же заводские бутылки. 2. Стеллажи с винищем.
Были отдельные товарисчи и целые группы (наших, как ни странно, не было, только немцы и поляки) наклюкавшиеся до тостов и песен.
Кусок экспозиции о старинном виноделии.
Магазин при дегустационной. 3. Дегустация и продажа парфюма.
Там же была прекрасная экспозиция с народным костюмам разных провинций Испании. Карта провинций.
Андалузия и Арагон.
Астурия, Канарские острова. 4.Балеарские Острова, Эстремадура.
Кастилия Страна, Басков.
Каталония, Валенсия.
Галисия. Усталые, но веселые мы наконец-то добрались до дома.
Еще последний отчет о прогулках по Тосса-де-Мар, и я перестану вас мучить своими опусами.

1. Это в монастыре нам дали отведать монашеских ликеров - кремо-католано, грецкий орех, лесной орех, 60 трав. Больше всех мне понравился последний, но я такое сладкое не люблю.
Стеллажи с продукцией, произведенной монахами. Тут же ее можно купить. Я не стала.
По дороге домой наз завезли в какой-то ангар с грандиозной дегустацией. На входе дали пластиковую мензурку, и ни в чем себе не отказывай. Бочки с молодым вином. Сам наливай-пей сколько захочется. Под бочками тара навынос для покупки вина.
Бочонки с вином подороже и с ликерами. Тут же заводские бутылки. 2. Стеллажи с винищем.
Были отдельные товарисчи и целые группы (наших, как ни странно, не было, только немцы и поляки) наклюкавшиеся до тостов и песен.
Кусок экспозиции о старинном виноделии.
Магазин при дегустационной. 3. Дегустация и продажа парфюма.
Там же была прекрасная экспозиция с народным костюмам разных провинций Испании. Карта провинций.
Андалузия и Арагон.
Астурия, Канарские острова. 4.Балеарские Острова, Эстремадура.
Кастилия Страна, Басков.
Каталония, Валенсия.
Галисия. Усталые, но веселые мы наконец-то добрались до дома.
Еще последний отчет о прогулках по Тосса-де-Мар, и я перестану вас мучить своими опусами.


- Sandra26
- Бывалый
- Сообщения: 1556
- Зарегистрирован: 12 июн 2015 19:41
- Пол: ♀
- Гепатит: С ушел в минус
- Фиброз: F0
- Генотип: не типируется
- Город: город
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 161 раз
С верой, надеждой, любовью — 2
Ленусь, какая красотень то , особенно стеллажи с вкусняшками
ликерчик я бы попробовала и винца малость 


Мой путь к выздоровлению
Соф+Дак. Начало ПВТ 02.08.2016
02.08 - колич. Инвитро- 4,9*10*5
15.08- колич. Инвитро- 1,1*10*2
22,08 кач .60 ме Инвитро - не обнар.
30.08 кач. 15 ме Инвитро - обнар. (на границе чувств.)
08.09 кач. 15 ме Инвитро - не обнар.
20.09 кач. 10ме ЦМД - не обнар.
07.10 кач.60ме Инвитро -не обнар. (9 недель и 3 дня)
Финиш. Последние инги были выпиты 19.11.2016
Уво 14
Уво 24
Соф+Дак. Начало ПВТ 02.08.2016
02.08 - колич. Инвитро- 4,9*10*5
15.08- колич. Инвитро- 1,1*10*2
22,08 кач .60 ме Инвитро - не обнар.
30.08 кач. 15 ме Инвитро - обнар. (на границе чувств.)
08.09 кач. 15 ме Инвитро - не обнар.
20.09 кач. 10ме ЦМД - не обнар.
07.10 кач.60ме Инвитро -не обнар. (9 недель и 3 дня)
Финиш. Последние инги были выпиты 19.11.2016
Уво 14
Уво 24
- smilla
- Бывалый
- Сообщения: 27922
- Зарегистрирован: 11 апр 2015 23:49
- Пол: ♀
- Гепатит: В
- Фиброз: F0
- Генотип: не определял(а)
- Город: Москва
- Благодарил (а): 4870 раз
- Поблагодарили: 10668 раз
С верой, надеждой, любовью — 2
Сандрик, привет! Что тебе пробовать-то? У тебя ж своё производство налажено
Думаю, не хуже испанского
Может, и мне когда-нибудь перепадет 

Думаю, не хуже испанского


- MadaM
- Местный
- Сообщения: 636
- Зарегистрирован: 15 авг 2017 06:35
- Пол: ♀
- Гепатит: В
- Фиброз: F0
- Генотип: не определял(а)
- Город: Siberia
- Благодарил (а): 390 раз
- Поблагодарили: 194 раза
С верой, надеждой, любовью — 2
smilla,
Такие "мучения" лишь в удовольствие.
Спасибо, что пишите, я и не вырвусь со своей периферии, а так такие уникальные места увижу и с обзором от первого лица
В этом году тоже объехала все храмы Иркутска, даже удивлена была, их количеством.
Кто раньше не давал
, видать время пришло)))
Такие "мучения" лишь в удовольствие.
Спасибо, что пишите, я и не вырвусь со своей периферии, а так такие уникальные места увижу и с обзором от первого лица

В этом году тоже объехала все храмы Иркутска, даже удивлена была, их количеством.
Кто раньше не давал

Человек, который радуется счастью других людей, всегда будет счастлив сам
Зарубки внутри
