Ну что, начнем

И так, знойная прекрасная Италия!
Если Испания у меня ассоциируется со страстным, благородным, галантным, улыбчивым
грандом, то Италия – с красивой, но взбалмошной, чувствительной, ветренной синьориной.
И если Испания – это любовь с первого взгляда и навсегда, то Италия понравилась своей
древностью, беззаботностью, красотой природы, творениями прошлых веков.
Когда задумывалось это путешествие, было много сомнений – совершенно не созвучный
мне менталитет, даже некоторое неприятие современных тамошних реалий. Но в итоге
я рада, что отважилась на это частично самостоятельное путешествие. Если я и не полюбила
этот прекрасный край, то его историческая сторона оставила у меня неизгладимые,
замечательные впечатления.
Ну, это всё лирика, приступим к делу.

Начнем со столицы – древнего Рима, где на каждом
буквально шагу свидетельства прошлого величия страны и гениальности ее давних обитателей.
Первый наш маршрут будет по площадям Рима с их фонтанами, храмами, памятниками.
Начнем с площади Навона, едва ли не самой вычурной и многолюдной площади в центре Рима.
Во времена Юлия Цезаря здесь был стадион, а сегодняшний облик она приобрела в период барокко.
Главное украшение площади - это три фонтана. Фонтан Четырех рек создал великий итальянский
скульптор 17-го века Джованни Лоренцо Бернини. Фигуры речных богов Дуная (Европа),
Нила (Африка), Ганга (Азия) и Ла-Плата (Новый Свет) сгруппированы вокруг обелиска, вода
туда поступает из античного акведука. Фонтан Нептуна когда-то был обычным каменным
бассейном, из которого брали воду горожане, потом его украсили скульптурой Нептуна,
поражающего трезубцем осьминога. В центре третьего фонтана статуя Мавра, борющегося с дельфином.
С западной стороны на уровне фонтана Четырех век площадь Навона обрамляет
величественная белоснежная с куполом и двумя колокольнями по бокам церковь
Сант-Аньезе-ин-Агоне. Интересна история ее появления – на этом месте в средние
века был дом терпимости, туда сослали христианскую девушку Агнессу за то, что она
отказала в близости римскому чиновнику и отказалась поклоняться римским божествам.
У девушки чудесным образом отросли длинные волосы, прикрывшие ее наготу, а мужчины,
возжелавшие ее, становились импотентами. Чиновник же, приблизившись к Агнессе,
просто умер, а когда девушка из сострадания помолилась над ним, ожил. Костер,
на котором ее пытались сжечь, не зажигался, и тогда один из воинов ее заколол кинжалом.
Вот такая вот история. На месте мучений святой Агнессы и воздвигли эту красивую церковь.
В Риме на многих зданиях можно увидеть уличные иконы Девы Марии, эта на здании
пинакотеки del Tesoriere.
А мы идем мимо дворца Жюстиниани, где в наше время находятся официальная
резиденция президента Сената Республики, офисы сенаторов с пожизненным
мандатом, бывших президентов Италии и некоторые административные офисы.
И вот уже в просвете улицы Salita dei Crescenzi виднеется Пантеон.
Площадь Ротонды. Посреди нее фонтан Пантеона из египетского обелиска, сделанного
при Рамзесе втором для храма бога Ра и вывезенном римскими завоевателями, и четырех
дельфинов. Вода к этому фонтану подается тоже из античного акведука.
Называется площадь так по форме стоящего на ней здания Пантеона, возведенного
в современном виде во 2-ом веке при императоре Адриане. Здесь можно было
принести жертву Юпитеру, Юноне, Сатурну, Венере, Марсу, это был храм всех богов,
открытый для всех горожан. В 7-ом веке его преобразовали в христианскую церковь,
посвященную святой Марии и мученикам, известную как Санта Мария Ротонда.
Здание построено в основном из цемента, который изобрели римляне. Если смотреть
на него строго спереди, то виден только портик с 16-ю колоннами и фронтоном, под к
оторым написано "Марк Агриппа, сын Луция, консул три раза, создал это здание", и
создается впечатление храма в греческом стиле. На самом же деле форма
Пантеона – это барабан с огромным куполом.
Вид на Пантеон с боков, с улиц Ротонда и Минерва. Как раз при взгляде сбоку
здание производит такое брутальное, немного мрачное впечатление, и ощущение
древности гораздо больше, чем от любых развалин. А изнутри так вообще
полный космос, и какая-то даже оторопь берет…
До сих пор Пантеон – это здание с самым большим в мире неармированным бетонным
куполом, опирающимся только на стены. Купол – идеальная полусфера с диаметром
43,44 м и отверстием вверху (окулусом), устроенным для облегчения конструкции,
вентиляции и освещения. В день Святой Троицы через окулус на прихожан рассыпают
лепестки роз, что символизирует сошествие Святого Духа. Еще говорят, бывает
незабываемое зрелище в те очень редкие дни, когда в Риме идет снег. В мраморном
мозаичном полу под окулусом проделаны 22 отверстия для отвода дождевой воды.
Пантеон изнутри. В центральной полукруглой нише напротив входа находится главный
алтарь, над ним мозаика 18-го века, а в боковых нишах – часовни. По левую сторону
от главного престола часовня с гробницей короля Италии Умберто и его жены
Маргариты Савойской (в честь нее как раз и была придумана пицца Маргарита в цветах
итальянского флага – белая моцарела, красные помидоры и зеленый базилик).
По правую сторону часовня с гробницей короля Италии Виктора Иммануила второго.
В Пантеоне находится множество захоронений прелатов, деятелей искусства,
а в одном из портиков стоит саркофаг с прахом великого художника Рафаэля Санти.