Законодательные акты

Обсуждение юридических аспектов
Аватара пользователя
Gudvin
✔Добрый админ
Сообщения: 27894
Зарегистрирован: 24 фев 2009 23:05
Пол:
Гепатит: С ушел в минус
Фиброз: F2
Генотип: 1
Город: Million roses city
Благодарил (а): 1509 раз
Поблагодарили: 5303 раза

Сообщение Gudvin »

Федеральная целевая программа "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)"



открыть спойлерПодпрограмма "Вирусные гепатиты"
П А С П О Р Т
подпрограммы "Вирусные гепатиты"


Наименование
подпрограммы - подпрограмма "Вирусные гепатиты"

Основание для разработки подпрограммы - распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2006 г. № 1706-р

Государственные заказчики подпрограммы - Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба исполнения наказаний

Основные разработчики подпрограммы - Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации,
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба исполнения наказаний

Цель подпрограммы - снижение уровня заболеваемости вирусными гепатитами

Задачи подпрограммы - совершенствование методов профилактики вирусных гепатитов и эпидемиологического надзора;
обеспечение качества диагностики, лечения и реабилитации острых и хронических вирусных гепатитов;
разработка и внедрение современных лекарственных средств и диагностических наборов;
строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений, оснащение их современным медицинским и технологическим оборудованием

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы - заболеваемость острым вирусным гепатитом В на 100 тыс. населения;
заболеваемость острым вирусным гепатитом С на 100 тыс. населения;
заболеваемость хроническими вирусными гепатитами В и С на 100 тыс. населения

Срок реализации подпрограммы - 2007 - 2011 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы - общий объем финансирования подпрограммы составляет 6583,3 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 2600,9 млн. рублей;
бюджетов субъектов Российской Федерации - 3642,4 млн. рублей;
внебюджетных источников - 340 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели ее социально-экономической эффективности - снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом В до 2,7 случая на 100 тыс. населения;
снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом С до 3,8 случая на 100 тыс. населения;
снижение заболеваемости хроническими вирусными гепатитами В и С до 36 случаев на 100 тыс. населения

I. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена подпрограмма

Ежегодно увеличивается заболеваемость хроническими формами вирусных гепатитов B и C, острыми формами вирусного гепатита C, а также инвалидность и смертность при указанных заболеваниях.
Необходимо совершенствование методов расследования случаев эпидемических вспышек вирусных гепатитов, молекулярных методов диагностики, методов профилактики вирусных гепатитов, дальнейшее развитие специализированной медицинской помощи.

II. Основные цель и задачи подпрограммы, срок ее реализации,
а также целевые индикаторы и показатели

Целью подпрограммы "Вирусные гепатиты" (далее - подпрограмма), является снижение уровня заболеваемости вирусными гепатитами.
Задачами подпрограммы являются:
совершенствование методов профилактики вирусных гепатитов и эпидемиологического надзора;
обеспечение качества диагностики, лечения и реабилитации острых и хронических вирусных гепатитов;
разработка и внедрение современных лекарственных средств и диагностических наборов;
строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений, оснащение их современным медицинским и технологическим оборудованием.
Подпрограмма реализуется в 2007 - 2011 годах.
Динамика целевых индикаторов и показателей подпрограммы представлена в приложении № 1 к Программе.

III. Мероприятия подпрограммы

В рамках подпрограммы предусматриваются:
строительство и реконструкция специализированных медицинских учреждений;
совершенствование методов расследования и методов профилактики эпидемических вспышек вирусных гепатитов;
совершенствование молекулярных методов диагностики, профилактики и лечения вирусных гепатитов;
создание контрольных образцов для оценки качества молекулярной диагностики вирусных гепатитов;
мониторинг распространения вирусных гепатитов, включая создание единой федеральной базы данных циркулирующих штаммов вирусов гепатитов;
совершенствование специализированной медицинской помощи, оказываемой лицам, больным вирусными гепатитами.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении № 9.
Перечень объектов, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета в рамках подпрограммы, представлен в приложении № 2 к Программе.


IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, с привлечением внебюджетных источников.
Общие затраты на реализацию мероприятий подпрограммы составляют 6583,3 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), из них за счет средств федерального бюджета - 2600,9 млн. рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации - 3642,4 млн. рублей, внебюджетных источников - 340 млн. рублей.
Финансирование подпрограммы за счет средств федерального бюджета осуществляется по следующим направлениям:
капитальные вложения - 523,6 млн. рублей;
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 205,5 млн. рублей;
прочие нужды - 1871,8 млн. рублей.
Объемы и источники финансирования подпрограммы представлены в приложении № 3 к Программе.

V. Механизм реализации подпрограммы

Государственными заказчиками подпрограммы являются Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральная служба исполнения наказаний.

Реализация подпрограммы осуществляется на основе государственных контрактов, заключенных государственными заказчиками с исполнителями мероприятий подпрограммы в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Государственные заказчики подпрограммы:
ежеквартально представляют в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации мероприятий подпрограммы;
ежегодно, до 25 января, представляют в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации по установленной форме доклад о ходе работ по реализации мероприятий подпрограммы, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств.
Взаимодействие государственных заказчиков с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется на основе заключенных соглашений.
Исполнение за счет средств федерального бюджета обязательств в отношении строек и объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, осуществляется в порядке межбюджетных отношений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Передача субъектам Российской Федерации материально-технических средств, приобретенных за счет средств федерального бюджета, осуществляется государственными заказчиками подпрограммы в установленном порядке.
В субъектах Российской Федерации в рамках реализации подпрограммы осуществляется комплекс мероприятий, направленных на снижение заболеваемости вирусными гепатитами, совершенствование методов их профилактики и ранней диагностики, обеспечение качества лечения и реабилитации.
Нажмите "отобразить" для просмотра документа
Источник:

http://www.roszdravnadzor.ru/i/upload/files/1192526174.14731-17226.doc
Аватара пользователя
Gudvin
✔Добрый админ
Сообщения: 27894
Зарегистрирован: 24 фев 2009 23:05
Пол:
Гепатит: С ушел в минус
Фиброз: F2
Генотип: 1
Город: Million roses city
Благодарил (а): 1509 раз
Поблагодарили: 5303 раза

Сообщение Gudvin »

открыть спойлерПРАВИЛА ПРИЗНАНИЯ ЛИЦА ИНВАЛИДОМ (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.04.2008 N 247)
I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" порядок и условия признания лица инвалидом. Признание лица (далее - гражданин) инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы (далее - Федеральное бюро), главными бюро медико-социальной экспертизы (далее - главные бюро), а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее - бюро), являющимися филиалами главных бюро.

2. Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

3. Медико-социальная экспертиза проводится для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина (в том числе степени ограничения способности к трудовой деятельности) и его реабилитационного потенциала.

4. Специалисты бюро (главного бюро, Федерального бюро) обязаны ознакомить гражданина (его законного представителя) с порядком и условиями признания гражданина инвалидом, а также давать разъяснения гражданам по вопросам, связанным с установлением инвалидности.


II. Условия признания гражданина инвалидом


5. Условиями признания гражданина инвалидом являются:

а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;

б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);

в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.

6. Наличие одного из указанных в пункте 5 настоящих Правил условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом.

7. В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет - категория "ребенок-инвалид".

8. При установлении гражданину группы инвалидности одновременно определяется в соответствии с классификациями и критериями, предусмотренными пунктом 2 настоящих Правил, степень ограничения его способности к трудовой деятельности (III, II или I степень ограничения) либо группа инвалидности устанавливается без ограничения способности к трудовой деятельности.

9. Инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп - на 1 год.

Степень ограничения способности к трудовой деятельности (отсутствие ограничения способности к трудовой деятельности) устанавливается на такой же срок, что и группа инвалидности.

10. Категория "ребенок-инвалид" устанавливается на 1 или 2 года либо до достижения гражданином возраста 18 лет.

11. В случае признания гражданина инвалидом датой установления инвалидности считается день поступления в бюро заявления гражданина о проведении медико-социальной экспертизы.

12. Инвалидность устанавливается до 1-го числа месяца, следующего за месяцем, на который назначено проведение очередной медико-социальной экспертизы гражданина (переосвидетельствования).

13. Гражданам устанавливается группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования, а гражданам, не достигшим 18 лет, - категория "ребенок-инвалид" до достижения гражданином возраста 18 лет:

не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установления категории "ребенок-инвалид" ) гражданина, имеющего заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма по перечню согласно приложению;

не позднее 4 лет после первичного признания гражданина инвалидом (установления категории "ребенок-инвалид" ) в случае выявления невозможности устранения или уменьшения в ходе осуществления реабилитационных мероприятий степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма (за исключением указанных в приложении к настоящим Правилам).

Установление группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования (категории "ребенок-инвалид" до достижения гражданином возраста 18 лет) может быть осуществлено при первичном признании гражданина инвалидом (установлении категории "ребенок-инвалид" ) по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем настоящего пункта, при отсутствии положительных результатов реабилитационных мероприятий, проведенных гражданину до его направления на медико-социальную экспертизу. При этом необходимо, чтобы в направлении на медико-социальную экспертизу, выданном гражданину организацией, оказывающей ему лечебно-профилактическую помощь и направившей его на медико-социальную экспертизу, либо в медицинских документах в случае направления гражданина на медико-социальную экспертизу в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил содержались данные об отсутствии положительных результатов таких реабилитационных мероприятий.

Гражданам, обратившимся в бюро самостоятельно в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил, группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования (категория "ребенок-инвалид" до достижения гражданином возраста 18 лет) может быть установлена при первичном признании гражданина инвалидом (установлении категории "ребенок-инвалид" ) в случае отсутствия положительных результатов назначенных ему в соответствии с указанным пунктом реабилитационных мероприятий.

(п. 13 в ред. Постановления Правительства РФ от 07.04.2008 N 247)

(см. текст в предыдущей редакции)

13.1. Граждане, которым установлена категория "ребенок-инвалид", по достижении возраста 18 лет подлежат переосвидетельствованию в порядке, установленном настоящими Правилами. При этом исчисление сроков, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 13 настоящих Правил, осуществляется со дня установления им группы инвалидности впервые после достижения возраста 18 лет.

(п. 13.1 введен Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 N 247)

14. В случае признания гражданина инвалидом в качестве причины инвалидности указываются общее заболевание, трудовое увечье, профессиональное заболевание, инвалидность с детства, инвалидность с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны, военная травма, заболевание, полученное в период военной службы, инвалидность, связанная с катастрофой на Чернобыльской АЭС, последствиями радиационных воздействий и непосредственным участием в деятельности подразделений особого риска, а также иные причины, установленные законодательством Российской Федерации.

При отсутствии документов, подтверждающих факт профессионального заболевания, трудового увечья, военной травмы или других предусмотренных законодательством Российской Федерации обстоятельств, являющихся причиной инвалидности, в качестве причины инвалидности указывается общее заболевание. В этом случае гражданину оказывается содействие в получении указанных документов. При представлении в бюро соответствующих документов причина инвалидности изменяется со дня представления этих документов без дополнительного освидетельствования инвалида.


III. Порядок направления гражданина

на медико-социальную экспертизу


15. Гражданин направляется на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения.

16. Организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

При этом в направлении на медико-социальную экспертизу, форма которого утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных мероприятий.

17. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, а также орган социальной защиты населения вправе направлять на медико-социальную экспертизу гражданина, имеющего признаки ограничения жизнедеятельности и нуждающегося в социальной защите, при наличии у него медицинских документов, подтверждающих нарушения функций организма вследствие заболеваний, последствий травм или дефектов.

Форма соответствующего направления на медико-социальную экспертизу, выдаваемого органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или органом социальной защиты населения, утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

18. Организации, оказывающие лечебно-профилактическую помощь, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, а также органы социальной защиты населения несут ответственность за достоверность и полноту сведений, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

19. В случае если организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения отказали гражданину в направлении на медико-социальную экспертизу, ему выдается справка, на основании которой гражданин (его законный представитель) имеет право обратиться в бюро самостоятельно.

Специалисты бюро проводят осмотр гражданина и по его результатам составляют программу дополнительного обследования гражданина и проведения реабилитационных мероприятий, после выполнения которой рассматривают вопрос о наличии у него ограничений жизнедеятельности.


IV. Порядок проведения медико-социальной экспертизы гражданина


20. Медико-социальная экспертиза гражданина проводится в бюро по месту жительства (по месту пребывания, по месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации).

21. В главном бюро медико-социальная экспертиза гражданина проводится в случае обжалования им решения бюро, а также по направлению бюро в случаях, требующих специальных видов обследования.

22. В Федеральном бюро медико-социальная экспертиза гражданина проводится в случае обжалования им решения главного бюро, а также по направлению главного бюро в случаях, требующих особо сложных специальных видов обследования.

23. Медико-социальная экспертиза может проводиться на дому в случае, если гражданин не может явиться в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) по состоянию здоровья, что подтверждается заключением организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, или в стационаре, где гражданин находится на лечении, или заочно по решению соответствующего бюро.

24. Медико-социальная экспертиза проводится по заявлению гражданина (его законного представителя).

Заявление подается в бюро в письменной форме с приложением направления на медико-социальную экспертизу, выданного организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения), и медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья.

25. Медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) путем обследования гражданина, изучения представленных им документов, анализа социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных гражданина.

26. При проведении медико-социальной экспертизы гражданина ведется протокол.

27. В проведении медико-социальной экспертизы гражданина по приглашению руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) могут участвовать с правом совещательного голоса представители государственных внебюджетных фондов, Федеральной службы по труду и занятости, а также специалисты соответствующего профиля (далее - консультанты).

28. Решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается простым большинством голосов специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, на основе обсуждения результатов его медико-социальной экспертизы.

Решение объявляется гражданину, проходившему медико-социальную экспертизу (его законному представителю), в присутствии всех специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, которые в случае необходимости дают по нему разъяснения.

29. По результатам медико-социальной экспертизы гражданина составляется акт, который подписывается руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро) и специалистами, принимавшими решение, а затем заверяется печатью.

Заключения консультантов, привлекаемых к проведению медико-социальной экспертизы, перечень документов и основные сведения, послужившие основанием для принятия решения, заносятся в акт медико-социальной экспертизы гражданина или приобщаются к нему.

Порядок составления и форма акта медико-социальной экспертизы гражданина утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Срок хранения акта медико-социальной экспертизы гражданина составляет 10 лет.

30. При проведении медико-социальной экспертизы гражданина в главном бюро акт медико-социальной экспертизы гражданина с приложением всех имеющихся документов направляется в главное бюро в 3-дневный срок со дня проведения медико-социальной экспертизы в бюро.

При проведении медико-социальной экспертизы гражданина в Федеральном бюро акт медико-социальной экспертизы гражданина с приложением всех имеющихся документов направляется в Федеральное бюро в 3-дневный срок со дня проведения медико-социальной экспертизы в главном бюро.

31. В случаях, требующих специальных видов обследования гражданина в целях установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности (в том числе степени ограничения способности к трудовой деятельности), реабилитационного потенциала, а также получения иных дополнительных сведений, может составляться программа дополнительного обследования, которая утверждается руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро). Указанная программа доводится до сведения гражданина, проходящего медико-социальную экспертизу, в доступной для него форме.

Программа дополнительного обследования может предусматривать проведение необходимого дополнительного обследования в медицинской, реабилитационной организации, получение заключения главного бюро или Федерального бюро, запрос необходимых сведений, проведение обследования условий и характера профессиональной деятельности, социально-бытового положения гражданина и другие мероприятия.

32. После получения данных, предусмотренных программой дополнительного обследования, специалисты соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро) принимают решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом.

33. В случае отказа гражданина (его законного представителя) от дополнительного обследования и предоставления требуемых документов решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается на основании имеющихся данных, о чем делается соответствующая запись в акте медико-социальной экспертизы гражданина.

34. Для гражданина, признанного инвалидом, специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро), проводившими медико-социальную экспертизу, разрабатывается индивидуальная программа реабилитации, которая утверждается руководителем соответствующего бюро.

35. Выписка из акта медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом, направляется соответствующим бюро (главным бюро, Федеральным бюро) в орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение, в 3-дневный срок со дня принятия решения о признании гражданина инвалидом.

КонсультантПлюс: примечание.

Постановлением Минтруда РФ от 30.03.2004 N 41 утверждены форма выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и Рекомендации по порядку ее заполнения.

Порядок составления и форма выписки утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных или граждан призывного возраста представляются бюро (главным бюро, Федеральным бюро) в соответствующие военные комиссариаты.

36. Гражданину, признанному инвалидом, выдаются справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности и степени ограничения способности к трудовой деятельности либо с указанием группы инвалидности без ограничения способности к трудовой деятельности, а также индивидуальная программа реабилитации.

Порядок составления и формы справки и индивидуальной программы реабилитации утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Гражданину, не признанному инвалидом, по его желанию выдается справка о результатах медико-социальной экспертизы.

37. Гражданину, имеющему документ о временной нетрудоспособности и признанному инвалидом, группа инвалидности и дата ее установления проставляются в указанном документе.


V. Порядок переосвидетельствования инвалида


38. Переосвидетельствование инвалида проводится в порядке, предусмотренном разделами I - IV настоящих Правил.

39. Переосвидетельствование инвалидов I группы проводится 1 раз в 2 года, инвалидов II и III групп - 1 раз в год, а детей-инвалидов - 1 раз в течение срока, на который ребенку установлена категория "ребенок-инвалид".

Переосвидетельствование гражданина, инвалидность которому установлена без указания срока переосвидетельствования, может проводиться по его личному заявлению (заявлению его законного представителя), либо по направлению организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, в связи с изменением состояния здоровья, либо при осуществлении главным бюро, Федеральным бюро контроля за решениями, принятыми соответственно бюро, главным бюро.

40. Переосвидетельствование инвалида может осуществляться заблаговременно, но не более чем за 2 месяца до истечения установленного срока инвалидности.

41. Переосвидетельствование инвалида ранее установленного срока проводится по его личному заявлению (заявлению его законного представителя), либо по направлению организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, в связи с изменением состояния здоровья, либо при осуществлении главным бюро, Федеральным бюро контроля за решениями, принятыми соответственно бюро, главным бюро.


VI. Порядок обжалования решений бюро, главного бюро, Федерального бюро


42. Гражданин (его законный представитель) может обжаловать решение бюро в главное бюро в месячный срок на основании письменного заявления, подаваемого в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро.

Бюро, проводившее медико-социальную экспертизу гражданина, в 3-дневный срок со дня получения заявления направляет его со всеми имеющимися документами в главное бюро.

43. Главное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.

44. В случае обжалования гражданином решения главного бюро главный эксперт по медико-социальной экспертизе по соответствующему субъекту Российской Федерации с согласия гражданина может поручить проведение его медико-социальной экспертизы другому составу специалистов главного бюро.

45. Решение главного бюро может быть обжаловано в месячный срок в Федеральное бюро на основании заявления, подаваемого гражданином (его законным представителем) в главное бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в Федеральное бюро.

Федеральное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.

46. Решения бюро, главного бюро, Федерального бюро могут быть обжалованы в суд гражданином (его законным представителем) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Приложение к Правилам признания лица инвалидом
(в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 247)

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ДЕФЕКТОВ, НЕОБРАТИМЫХ МОРФОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ, НАРУШЕНИЙ ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ И СИСТЕМ ОРГАНИЗМА, ПРИ КОТОРЫХ ГРУППА ИНВАЛИДНОСТИ БЕЗ УКАЗАНИЯ СРОКА ПЕРЕОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ
(КАТЕГОРИЯ "РЕБЕНОК-ИНВАЛИД" ДО ДОСТИЖЕНИЯ ГРАЖДАНИНОМ ВОЗРАСТА 18 ЛЕТ) УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ГРАЖДАНАМ НЕ ПОЗДНЕЕ 2 ЛЕТ ПОСЛЕ ПЕРВИЧНОГО ПРИЗНАНИЯ ИНВАЛИДОМ
(УСТАНОВЛЕНИЯ КАТЕГОРИИ "РЕБЕНОК-ИНВАЛИД" )

(введен Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 N 247)

1. Злокачественные новообразования (с метастазами и рецидивами после радикального лечения; метастазы без выявленного первичного очага при неэффективности лечения; тяжелое общее состояние после паллиативного лечения, инкурабельность заболевания с выраженными явлениями интоксикации, кахексии и распадом опухоли).

2. Злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей с выраженными явлениями интоксикации и тяжелым общим состоянием.

3. Неоперабельные доброкачественные новообразования головного и спинного мозга со стойкими выраженными нарушениями двигательных, речевых, зрительных функций (выраженные гемипарезы, парапарезы, трипарезы, тетрапарезы, гемиплегии, параплегии, триплегии, тетраплегии) и выраженными ликвородинамическими нарушениями.

4. Отсутствие гортани после ее оперативного удаления.

5. Врожденное и приобретенное слабоумие (выраженная деменция, умственная отсталость тяжелая, умственная отсталость глубокая).

6. Болезни нервной системы с хроническим прогрессирующим течением, со стойкими выраженными нарушениями двигательных, речевых, зрительных функций (выраженные гемипарезы, парапарезы, трипарезы, тетрапарезы, гемиплегии, параплегии, триплегии, тетраплегии, атаксия, тотальная афазия).

7. Наследственные прогрессирующие нервно-мышечные заболевания (псевдогипертрофическая миодистрофия Дюшенна, спинальная амиотрофия Верднига-Гоффмана), прогрессирующие нервно-мышечные заболевания с нарушением бульбарных функций, атрофией мышц, нарушением двигательных функций и (или) нарушением бульбарных функций.

8. Тяжелые формы нейродегенеративных заболеваний головного мозга (паркинсонизм плюс).

9. Полная слепота на оба глаза при неэффективности проводимого лечения; снижение остроты зрения на оба глаза и в лучше видящем глазу до 0,03 с коррекцией или концентрическое сужение поля зрения обоих глаз до 10 градусов в результате стойких и необратимых изменений.

10. Полная слепоглухота.

11. Врожденная глухота при невозможности слухоэндопротезирования (кохлеарная имплантация).

12. Болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением с тяжелыми осложнениями со стороны центральной нервной системы (со стойкими выраженными нарушениями двигательных, речевых, зрительных функций), мышцы сердца (сопровождающиеся недостаточностью кровообращения IIБ - III степени и коронарной недостаточностью III - IV функционального класса), почек (хроническая почечная недостаточность IIБ - III стадии).

13. Ишемическая болезнь сердца с коронарной недостаточностью III - IV функционального класса стенокардии и стойким нарушением кровообращения IIБ - III степени.

14. Болезни органов дыхания с прогредиентным течением, сопровождающиеся стойкой дыхательной недостаточностью II - III степени, в сочетании с недостаточностью кровообращения IIБ - III степени.

15. Цирроз печени с гепатоспленомегалией и портальной гипертензией III степени.

16. Неустранимые каловые свищи, стомы.

17. Резко выраженная контрактура или анкилоз крупных суставов верхних и нижних конечностей в функционально невыгодном положении (при невозможности эндопротезирования).

18. Терминальная стадия хронической почечной недостаточности.

19. Неустранимые мочевые свищи, стомы.

20. Врожденные аномалии развития костно-мышечной системы с выраженными стойкими нарушениями функции опоры и передвижения при невозможности корригирования.

21. Последствия травматического повреждения головного (спинного) мозга со стойкими выраженными нарушениями двигательных, речевых, зрительных функций (выраженные гемипарезы, парапарезы, трипарезы, тетрапарезы, гемиплегии, параплегии, триплегии, тетраплегии, атаксия, тотальная афазия) и тяжелым расстройством функции тазовых органов.

22. Дефекты верхней конечности: ампутация области плечевого сустава, экзартикуляция плеча, культи плеча, предплечья, отсутствие кисти, отсутствие всех фаланг четырех пальцев кисти, исключая первый, отсутствие трех пальцев кисти, включая первый.

23. Дефекты и деформации нижней конечности: ампутация области тазобедренного сустава, экзартикуляция бедра, культи бедра, голени, отсутствие стопы.




===============================================================================

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Приказ от 23 декабря 2009 г. N 1013н

Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан Федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы


В соответствии с подпунктом 5.2.100.32 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11, ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 3, ст. 378; N 2, ст. 244; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, 1434; N 33, ст. 4083, 4088), приказываю:

1. Утвердить классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, согласно приложению.

2. Признать утратившим силу Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 августа 2005 г. N 535 "Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 сентября 2005 г. N 6998).

Министр Т.А.ГОЛИКОВА

Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
от 23 декабря 2009 г. N 1013н

КЛАССИФИКАЦИИ И КРИТЕРИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ГРАЖДАН ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ


I. Общие положения

1. Классификации, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют основные виды нарушений функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, и степени их выраженности; основные категории жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий.

2. Критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют условия установления групп инвалидности (категории "ребенок-инвалид" ).

II. Классификации основных видов нарушений функций

организма и степени их выраженности

3. К основным видам нарушений функций организма человека относятся:

нарушения психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, интеллекта, эмоций, воли, сознания, поведения, психомоторных функций);

нарушения языковых и речевых функций (нарушения устной (ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия) и письменной (дисграфия, дислексия), вербальной и невербальной речи, нарушения голосообразования и пр.);

нарушения сенсорных функций (зрения, слуха, обоняния, осязания, тактильной, болевой, температурной и других видов чувствительности);

нарушения статодинамических функций (двигательных функций головы, туловища, конечностей, статики, координации движений);

нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, кроветворения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции, иммунитета;

нарушения, обусловленные физическим уродством (деформации лица, головы, туловища, конечностей, приводящие к внешнему уродству, аномальные отверстия пищеварительного, мочевыделительного, дыхательного трактов, нарушение размеров тела).

4. При комплексной оценке различных показателей, характеризующих стойкие нарушения функций организма человека, выделяются четыре степени их выраженности:

1 степень - незначительные нарушения,

2 степень - умеренные нарушения,

3 степень - выраженные нарушения,

4 степень - значительно выраженные нарушения.

III. Классификации основных категорий жизнедеятельности

человека и степени выраженности ограничений этих категорий

5. К основным категориям жизнедеятельности человека относятся:

способность к самообслуживанию;

способность к самостоятельному передвижению;

способность к ориентации;

способность к общению;

способность контролировать свое поведение;

способность к обучению;

способность к трудовой деятельности.

6. При комплексной оценке различных показателей, характеризующих ограничения основных категорий жизнедеятельности человека, выделяются 3 степени их выраженности:

а) способность к самообслуживанию - способность человека самостоятельно осуществлять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность, в том числе навыки личной гигиены:

1 степень - способность к самообслуживанию при более длительной затрате времени, дробности его выполнения, сокращении объема с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

2 степень - способность к самообслуживанию с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень - неспособность к самообслуживанию, нуждаемость в постоянной посторонней помощи и полная зависимость от других лиц;

б) способность к самостоятельному передвижению - способность самостоятельно перемещаться в пространстве, сохранять равновесие тела при передвижении, в покое и при перемене положения тела, пользоваться общественным транспортом:

1 степень - способность к самостоятельному передвижению при более длительной затрате времени, дробности выполнения и сокращении расстояния с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

2 степень - способность к самостоятельному передвижению с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень - неспособность к самостоятельному передвижению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;

в) способность к ориентации - способность к адекватному восприятию окружающей обстановки, оценке ситуации, способность к определению времени и места нахождения:

1 степень - способность к ориентации только в привычной ситуации самостоятельно и (или) с помощью вспомогательных технических средств;

2 степень - способность к ориентации с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень - неспособность к ориентации (дезориентация) и нуждаемость в постоянной помощи и (или) надзоре других лиц;

г) способность к общению - способность к установлению контактов между людьми путем восприятия, переработки и передачи информации:

1 степень - способность к общению со снижением темпа и объема получения и передачи информации; использование при необходимости вспомогательных технических средств помощи; при изолированном поражении органа слуха способность к общению с использованием невербальных способов и услуг по сурдопереводу;

2 степень - способность к общению при регулярной частичной помощи других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень - неспособность к общению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;

д) способность контролировать свое поведение - способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых и морально-этических норм:

1 степень - периодически возникающее ограничение способности контролировать свое поведение в сложных жизненных ситуациях и (или) постоянное затруднение выполнения ролевых функций, затрагивающих отдельные сферы жизни, с возможностью частичной самокоррекции;

2 степень - постоянное снижение критики к своему поведению и окружающей обстановке с возможностью частичной коррекции только при регулярной помощи других лиц;

3 степень - неспособность контролировать свое поведение, невозможность его коррекции, нуждаемость в постоянной помощи (надзоре) других лиц;

е) способность к обучению - способность к восприятию, запоминанию, усвоению и воспроизведению знаний (общеобразовательных, профессиональных и др.), овладению навыками и умениями (профессиональными, социальными, культурными, бытовыми):

1 степень - способность к обучению, а также к получению образования определенного уровня в рамках государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях общего назначения с использованием специальных методов обучения, специального режима обучения, с применением при необходимости вспомогательных технических средств и технологий;

2 степень - способность к обучению только в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников, детей с ограниченными возможностями здоровья или на дому по специальным программам с использованием при необходимости вспомогательных технических средств и технологий;

3 степень - неспособность к обучению;

ж) способность к трудовой деятельности - способность осуществлять трудовую деятельность в соответствии с требованиями к содержанию, объему, качеству и условиям выполнения работы:

1 степень - способность к выполнению трудовой деятельности в обычных условиях труда при снижении квалификации, тяжести, напряженности и (или) уменьшении объема работы, неспособность продолжать работу по основной профессии при сохранении возможности в обычных условиях труда выполнять трудовую деятельность более низкой квалификации;

2 степень - способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях труда с использованием вспомогательных технических средств и (или) с помощью других лиц;

3 степень - неспособность к любой трудовой деятельности или невозможность (противопоказанность) любой трудовой деятельности.

7. Степень ограничения основных категорий жизнедеятельности человека определяется исходя из оценки их отклонения от нормы, соответствующей определенному периоду (возрасту) биологического развития человека.

IV. Критерии установления групп инвалидности

8. Критерием для определения первой группы инвалидности является нарушение здоровья человека со стойким значительно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности или их сочетанию и вызывающее необходимость его социальной защиты:

способности к самообслуживанию третьей степени;

способности к передвижению третьей степени;

способности к ориентации третьей степени;

способности к общению третьей степени;
Аватара пользователя
Sovok-59
Гуру
Сообщения: 85417
Зарегистрирован: 25 ноя 2010 12:11
Пол:
Гепатит: С ушел в минус
Фиброз: F1
Генотип: 1
Город: Челябинск
Благодарил (а): 2026 раз
Поблагодарили: 9197 раз

нормативные документы по гепатитам

Сообщение Sovok-59 »

http://www.rosmedportal.com/index.php?option=com_content&view=article&id=387&Itemid=114
более детально рассмотрим чуть позже.
открыть спойлерописание 2 терапий
попытка-1 (10.10.08) Пегинтрон100+Ребетол1000-возврат),
попытка-2 (13.2.12- 739000 me/ml, 2.4.12 (49 день лечения) - не обнаружен), боцепревир-2400 (5-36 неделя), стандарт 120/1000, мои дозы Пегинтрон-120(1р/мес), 240(3р/мес) +ребетол1400, IL28b-CT
реквизиты кассы взаимопомощи на Яндекс кошельке номер кошелька 4100118565013842 или номер карты 5599002061275592
Аватара пользователя
Sovok-59
Гуру
Сообщения: 85417
Зарегистрирован: 25 ноя 2010 12:11
Пол:
Гепатит: С ушел в минус
Фиброз: F1
Генотип: 1
Город: Челябинск
Благодарил (а): 2026 раз
Поблагодарили: 9197 раз

Re: нормативные документы по гепатитам

Сообщение Sovok-59 »

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ от 13 декабря 2010 года N 357-ФЗ О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2011 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ
Статья 9. Особенности использования бюджетных ассигнований в сфере здравоохранения
1. Правительство Российской Федерации устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований:
1) на финансовое обеспечение закупок диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C;(в ред. Федерального закона от 01.06.2011 N 105-ФЗ)
Т.е. нас не касается
Приложение 8 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012
и 2013 годов" ВЕДОМСТВЕННАЯ СТРУКТУРА РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2011 ГОД
Соответственно выделенные средства " МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 308 378 656,2 тыс. рубл, из которых
Раздел:
Финансовое обеспечение закупок диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C 19 030 600,0 тыс. рубл (в ред. Федерального закона от 01.06.2011 N 105-ФЗ)

Также нас не касается. Если же отправить его на покупку лекарств, то будет лечение 38 млн больных гепатитом !!!! Интересно какой же в реальности выхлоп этого пункта программы?
Мероприятия по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатитов B, C 600 000,0
также равнозначны лечению хотя бы 1.2 млн больных, вместо 10-15 тыс что мы имеем на сегодня.
Финансирование научно-исследовательских программ "Подпрограмма "Вирусные гепатиты" 40 500,0 просто умиляет, особенно по сравнению с профилактикой :g:
На Софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности
субъектов Российской Федерации (объектов капитального строительства собственности муниципальных образований) (т.е. финансирование из области или краев) Подпрограмма "Вирусные гепатиты" 401 300,0, т.е. фактически на содержание больниц и, видимо, распил денег на конкурсах, т.к. чисто на лечение (судя по закупкам лекарств идет чуть более 10% от этой суммы.
на "Федеральную целевую программу "Предупреждение и борьба с социально значимыми
заболеваниями (2007 - 2011 годы)" по Подпрограмме "Вирусные гепатиты" 551 756,6 тыс. рубл. выделено (т.е. на прививки от геп А и В).
А вот это самое ВАЖНОЕ!!
Финансовое обеспечение закупок диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита
человека и гепатитов B и C 19 460 100,0 тыс. рубл. (в ред. Федерального закона от 01.06.2011 N 105-ФЗ)
Т.е., чтобы лечить 700 тыс больных Вич+коинф выделяется 19.5 млрд. рубл, т.е. на каждого больного 27800.14 рубл, анлогично на больных гепатитом В и С 200.65 млн. рубл (со финансирование субъектов),т.е. 22.29 рубля на каждого больного, т.е. меньше в 1247 раз!!!
открыть спойлерописание 2 терапий
попытка-1 (10.10.08) Пегинтрон100+Ребетол1000-возврат),
попытка-2 (13.2.12- 739000 me/ml, 2.4.12 (49 день лечения) - не обнаружен), боцепревир-2400 (5-36 неделя), стандарт 120/1000, мои дозы Пегинтрон-120(1р/мес), 240(3р/мес) +ребетол1400, IL28b-CT
реквизиты кассы взаимопомощи на Яндекс кошельке номер кошелька 4100118565013842 или номер карты 5599002061275592
Аватара пользователя
Gudvin
✔Добрый админ
Сообщения: 27894
Зарегистрирован: 24 фев 2009 23:05
Пол:
Гепатит: С ушел в минус
Фиброз: F2
Генотип: 1
Город: Million roses city
Благодарил (а): 1509 раз
Поблагодарили: 5303 раза

Законодательные акты

Сообщение Gudvin »

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 21 июля 2006 г. N 571

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
БОЛЬНЫМ ХРОНИЧЕСКИМ ВИРУСНЫМ ГЕПАТИТОМ

В соответствии со ст. 40 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.93 N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1318; Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 10, ст. 763) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый стандарт медицинской помощи больным хроническим вирусным гепатитом.
2. Рекомендовать руководителям государственных и муниципальных учреждений здравоохранения использовать стандарт медицинской помощи больным хроническим вирусным гепатитом при оказании специализированной медицинской помощи.

Заместитель Министра
здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
В.И.СТАРОДУБОВ


Cкачать документ полностью:
Аватара пользователя
Gudvin
✔Добрый админ
Сообщения: 27894
Зарегистрирован: 24 фев 2009 23:05
Пол:
Гепатит: С ушел в минус
Фиброз: F2
Генотип: 1
Город: Million roses city
Благодарил (а): 1509 раз
Поблагодарили: 5303 раза

Re: Законодательные акты

Сообщение Gudvin »

ПРИКАЗ
от 23 ноября 2007 г. N 509

Об организации противовирусной терапии
больным с хроническими вирусными гепатитами B и C
на территории Челябинской области

Cкачать документ:
Аватара пользователя
Gudvin
✔Добрый админ
Сообщения: 27894
Зарегистрирован: 24 фев 2009 23:05
Пол:
Гепатит: С ушел в минус
Фиброз: F2
Генотип: 1
Город: Million roses city
Благодарил (а): 1509 раз
Поблагодарили: 5303 раза

Re: Законодательные акты

Сообщение Gudvin »

ПРИКАЗ
от 9 июня 2011 года

О порядке получения медицинских иммунобиологических
препаратов учреждениями здравоохранения
Челябинской области в 2011 году
Аватара пользователя
Gudvin
✔Добрый админ
Сообщения: 27894
Зарегистрирован: 24 фев 2009 23:05
Пол:
Гепатит: С ушел в минус
Фиброз: F2
Генотип: 1
Город: Million roses city
Благодарил (а): 1509 раз
Поблагодарили: 5303 раза

Re: Законодательные акты

Сообщение Gudvin »

О взаимодействии территориальных органов и учреждений Роспотребнадзора с Рефернс-центром по мониторингу за вирусными гепатитами
открыть спойлерЧитать документ
В целях повышения качества и эффективности эпидемиологического надзора за вирусными гепатитами приказом Роспотребнадзора от 17.03.2008 №88 «О мерах по совершенствованию мониторинга за возбудителями инфекционных и паразитарных болезней» на базе ФГУН «Центральный НИИ эпидемиологии» Роспотребнадзора создан Референс-центр по мониторингу за вирусными гепатитами (далее – Референс-центр), основными задачами которого являются разработка и внедрение современных методов диагностики и профилактики вирусных гепатитов, оказание консультативно-методической и практической помощи территориальным органам и учреждениям Роспотребнадзора, подготовка аналитических данных об эпидситуации и прогнозе развития эпидемического процесса вирусных гепатитов.
Указанные задачи Референс-центр решает во взаимодействии с Северо-Западным центром по надзору за гепатитами (функционирует на базе ФГУН «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии имени Пастера» Роспотребнадзора, далее - Центр), в который ежегодно представляется информация о заболеваемости вирусными гепатитами из 60 субъектов всех федеральных округов страны в соответствии с разработанными и внедренными ранее аналитическими таблицами.
Обработка специалистами Центра полученных углубленных данных о заболеваемости наряду с данными формы №2 федерального государственного статистического наблюдения позволяет проводить многофакторный эпидемиологический анализ случаев заболеваний вирусными гепатитами, определять наиболее неблагополучные территории, выявлять группы риска и готовить рекомендации по совершенствованию эпидемиологического надзора за вирусными гепатитами. Аналитический материал, подготовленный Центром, направляется во все регионы страны для использования в работе.
Анализ заболеваемости вирусными гепатитами в Российской Федерации показал, что реализация национального календаря профилактических прививок и массовая вакцинация населения в рамках приоритетного национального проекта, в результате которой за последние пять лет против гепатита В было привито свыше 46 млн. детей, подростков и взрослых, позволила значительно (в 3,8 раза) снизить заболеваемость населения острым вирусным гепатитом В (далее – ОГВ): с 8,6 в 2005 году до 2,24 на 100 тыс. населения в 2010 году.
Существенное снижение заболеваемости ОГВ достигнуто у детей: за 2010 год зарегистрировано только 74 случая заболевания ОГВ среди детей до 17 лет в 24 субъектах Российской Федерации. Показатель заболеваемости ОГВ детей до 14 лет по сравнению с уровнем 2005 года (1,9 на 100 тыс.) снизился в 8,3 раза исоставил 0,23 на 100 тыс. детей до 14 лет.
Значительное увеличение иммунной прослойки способствовало также снижению за 5 последних лет уровня носительства вируса гепатита В: в 2 раза – среди совокупного населения (с 50,5 в 2005 году до 25,6 на 100 тыс. в 2010 году) и в 4,7 раза - среди детей до 14 лет (с 8,4 в 2005 году до 1,8 на 100 тыс. в 2010 году), а также в 2,3 раза - заболеваемости хроническим гепатитом В (далее – ХГВ) детей до 14 лет (с 2,3 в 2005 году до 0,97 на 100 тыс. в 2010 году).
Вместе с тем, в 2010 году в ряде субъектов Российской Федерации показатели заболеваемости гепатитом В в 2 и более раз превысили среднефедеральные значения:
по ОГВ – во Владимирской (4,71 на 100 тыс. населения), Ивановской (4,46), Кемеровской (4,61) областях, г. Санкт-Петербурге (4,57), Пермском крае (4,24) и Чукотском автономном округе (8,0);
по ХГВ - в Мурманской (29,4 на 100 тыс. населения) и Сахалинской (29,4) областях, г.Санкт-Петербурге (67,2), республиках Алтай (33,2), Тыва (42,8), Саха (Якутия) (35,7), Забайкальском (31,4) и Камчатском (122,2) краях, Ямало-Ненецком (47,5) и Чукотском (52,1) автономных округах.
Существенно выше среднефедерального (в 2 и более раз) сохраняются уровни вновь выявляемого носительства вируса гепатита В в Курской области (53,2 на 100 тыс. населения), республиках Калмыкия (102,5), Дагестан (76,2), Татарстан (59,9), Приморском (77,2) и Хабаровском (89,6) краях.
В структуре впервые выявленных хронических вирусных гепатитов (далее – ХВГ) устойчиво доминирует хронический гепатит С (далее – ХГС), доля которого к 2010 году выросла до 75,2%, а показатель заболеваемости в 2010 году составил 40,2 на 100 тыс. населения.
В целом заболеваемость хроническими вирусными гепатитами В и С (суммарно) в Российской Федерации в последние 5 лет удерживается на высоком уровне: от 47,5 на 100 тыс. населения в 2005году до 53,4 - в 2010 году, объективно отражая неблагоприятную эпидемиологическую ситуацию с распространением парентеральных вирусных гепатитов в предшествующие годы.
Наиболее высокие показатели заболеваемости ХВГ на протяжении последних 10 лет регистрируются в субъектах Уральского (68 на 100 тыс. населения), Дальневосточного (74,6) и Северо-Западного (97,4) федеральных округов. Ниже среднефедерального уровня показатели заболеваемости ХВГ в Центральном (39,6 на 100 тыс. населения) и Южном (34,9) федеральных округах.
Такая вариабельность может соответствовать объективному уровню распространения ХГВ, а также в значительной мере определяться уровнем диагностики и полнотой регистрации этого вида патологии.
По данным, полученным Центром из 60 субъектов страны, наибольшие показатели заболеваемости ХВГ в последние 3 года зарегистрированы в возрастных группах 20-29 лет (23 на 100 тыс.) и 30-39 лет (19 на 100 тыс.). Более половины всех зарегистрированных в России случаев заболеваний ХВГ приходится на указанные возрастные группы.
Таким образом, проявления эпидемического процесса гепатита В в последние годы свидетельствуют об усилении роли больных хроническими формами инфекции в распространении вируса.
Анализ путей передачи инфекции показал, что в последние годы в Российской Федерации доля искусственного пути передачи вируса значительно сократилась, прежде всего, за счет уменьшения удельного веса лиц, заразившихся при инъекционном применении психоактивных препаратов. При этом возрастает роль естественных путей передачи вируса гепатита В, таких как половая и вертикальная передача.
В условиях наличия достаточно большой когорты лиц, являющихся источниками инфекции, сохраняют свою актуальность программы профилактики гепатита В, прежде всего вакцинопрофилактика в рамках национального приоритетного проекта в сфере здравоохранения.
Вместе с тем, по данным формы №6 федерального государственного статистического наблюдения охват прививками против гепатита В взрослого населения в возрасте 18-59 лет в среднем по стране на начало 2010 года составил только 56%.
Менее 40% взрослых в возрасте 18-59 лет охвачено прививками в Ростовской, Волгоградской, Саратовской, Ярославской, Кемеровской, Нижегородской, Владимирской, Ивановской, Ленинградской, Московской областях и Чукотском автономном округе.
С учетом проведенной иммунизации в 2010 году, к началу 2011 года остаются не привитыми около 15 млн. взрослых, подлежащих прививкам против гепатита В в рамках национального календаря профилактических прививок.
Серьезную проблему для здравоохранения многих стран мира, в том числе Российской Федерации, представляет собой вирусный гепатит А (далее – ВГА), который поражает ежегодно в мире до 1,5 млн. человек и наносит значительный социально-экономический ущерб.
По последним расчетным данным (ФГУН «Центральный НИИ эпидемиологии» Роспотребнадзора) экономический ущерб в связи с заболеванием ВГА в России ежегодно составляет свыше 1 млрд. рублей.
Особенностью эпидемического процесса ВГА в Российской Федерации на современном этапе является снижение его интенсивности. Последний значимый подъем заболеваемости имел место в 2001году (79,4 на 100 тыс.населения).
В 2010 году заболеваемость достигла самого низкого уровня за все годы наблюдения (6,3 на 100 тыс. населения), число больных по сравнению с 2009 годом сократилось на 13,2%, в том числе среди детей до 14 лет – на 36,6% (показатель составил 19,5 на 100 тыс. детей до 14 лет).
При этом имеет место выраженное различие интенсивности эпидемического процесса по федеральным округам: наиболее неблагополучными являются Северо-Кавказский (13,8 на 100 тыс. населения), Сибирский (7,66) и Центральный (7,44) федеральные округа. В некоторых субъектах данных федеральных округов показатели заболеваемости ВГА значительно превышают среднероссийский уровень - от 2 до 22 раз: в Чеченской Республике (50,3 на 100 тыс. населения), республиках Дагестан (13,0) и Тыва (139,1), Рязанской области (12,9). При этом свыше 70% заболевших в указанных республиках составляют дети до 17 лет.
Интенсивность эпидемического процесса в отдельных субъектах регионов определяется социальными и демографическими факторами: уровнем санитарно-коммунального благоустройства, миграцией населения, возрастной структурой населения и другими.
В 2010 году по данным формы № 23-09 отраслевого статистического наблюдения зарегистрировано 36 вспышек ВГА с числом пострадавших 1283 человека, в том числе – 321 ребенок. Наиболее крупные из них зарегистрированы в Омской, Свердловской, Московской, Челябинской, Тамбовской областях и г.Москве, и обусловлены действием преимущественно водного и пищевого факторов передачи инфекции.
На ряде территорий водному фактору принадлежит ведущая роль в формировании как уровня многолетней, так и динамики сезонной заболеваемости ВГА (обусловлено 60-70% случаев). Постоянная регистрация водных вспышек свидетельствует о том, что в регионах не решаются вопросы обеспечения населения доброкачественной питьевой водой.
Во многих субъектах Российской Федерации проблемой остается эксплуатация устаревших и изношенных очистных сооружений, что способствует активному сбросу в водоемы не очищенных сточных вод; слабая защищенность водоносных горизонтов, отсутствие правильно обустроенных зон санитарной охраны, плохое техническое состояние водопроводов и канализационных сооружений, водоразводящих сетей, что является причиной многочисленных техногенных аварий.
Наиболее эффективным профилактическим мероприятием в этих условиях является иммунизация групп риска, которые определены календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям.
Вместе с тем, обращает внимание существенное (в 2,4 раза) снижение в последние годы общего объема иммунизации против ВГА: с 511 640 чел. (в 2008 году) до 213 741 чел. (в 2010 году).
По данным субъектов Российской Федерации объем финансовых средств на проведение иммунизации против гепатита А за последние годы значительно снизился: с 216,4 млн. рублей (2007г.) до 84 млн. руб. (2010г.). Только 67% субъектов Российской Федерации выделяют средства на закупку вакцин из регионального бюджета, 37% - из муниципальных бюджетов и 36% находят иные источники финансирования. В ряде территорий финансовые средства не выделялись в течение нескольких лет.
В 2010 году по данным формы №5 федерального государственного статистического наблюдения иммунизация против ВГА не проводилась или проводилась в незначительном объеме в 23 субъектах страны, в том числе во Владимирской, Томской областях, Чеченской Республике, где показатели заболеваемости превысили среднефедеральный уровень.
Референс-центром в соответствии с утвержденными функциями была оказана практическая помощь регионам при расследовании 25 вспышек ВГА. Были подготовлены методические материалы по сбору, хранению и транспортировке образцов, направляемых для молекулярно-биологических исследований. Осуществлялись лабораторные исследования по установлению этиологических факторов вирусных гепатитов с тяжелым и атипичным клиническим течением с использованием молекулярных методов диагностики.
В ходе этой работы было исследовано более 3 тысяч образцов клинического материала и более 500 образцов концентратов проб воды и пищевых продуктов. При анализе полученных данных было установлено, что на территории Российской Федерации циркулируют два субтипа вируса гепатита А (IA, IIIA), три генотипа вируса гепатита В (D, A и С), четыре субтипа вируса гепатита С (1а, 1b, 2 и 3а) и два генотипа вируса гепатита Дельта (I и II). Экспертные заключения о результатах исследований представлялись в субъекты Российской Федерации.
В Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Омске организована и проведена подготовка специалистов территориальных учреждений Роспотребнадзора по применению метода ПЦР в диагностике вирусных гепатитов.
В настоящее время специалистами Референс-центра разрабатываются новые диагностические методики для выявления и типирования возбудителей вирусных гепатитов в клиническом материале и объектах окружающей среды.
Вместе с тем, в ряде регионов страны не используются в должной мере молекулярные методы диагностики этих инфекций, не проводится мониторинг биологических свойств возбудителей с определением молекулярно-генетических характеристик выделенных вирусов и надзор за их распределением, что существенно затрудняет адекватную оценку эпидемиологической обстановки и разработку необходимых профилактических и противоэпидемических мероприятий.
Специалистами Референс-центра совместно с Северо-Западным Центром по надзору за гепатитами разработана компьютерная программа (далее – Программа), целью которой является усовершенствование действующего алгоритма по ежегодному сбору и анализу данных об эпидемиологической обстановке по вирусным гепатитам в стране.
Программа с инструкцией по ее использованию и информация о работе с аналитическими таблицами размещены на сайте Референс-центра: http://www.rcvh.ru.
В целях повышения эффективности эпидемиологического надзора за вирусными гепатитами, усиления взаимодействия территориальных органов и учреждений Роспотребнадзора и Референс-центра:
1. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации рекомендовать:
1.1. Принять действенные меры по улучшению организационных и методологических основ лабораторной диагностики вирусных гепатитов.
1.2.Организовать переподготовку специалистов лечебно-профилактических учреждений, лабораторной сети и эпидемиологов по вопросам эпидемиологии, диагностики и профилактики вирусных гепатитов.
1.3. Обеспечить иммунизацию населения против гепатита В в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, обратив особое внимание на достоверность представляемых отчетных данных.
2. Руководителям органов управления здравоохранением Ростовской, Волгоградской, Саратовской, Ярославской, Кемеровской, Нижегородской, Владимирской, Ивановской, Ленинградской, Московской областей и Чукотского автономного округа рекомендовать принять меры по увеличению охвата профилактическими прививками против гепатита В населения в возрасте 18-55 лет.
3. Руководителям управлений Роспотребнадзора по Владимирской, Томской областям, Чеченской Республике совместно с органами управления здравоохранением в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения подготовить предложения в органы исполнительной власти о целесообразности финансирования закупок вакцины против гепатита А для иммунизации групп риска в рамках календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям.
4. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, Главным врачам ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в субъектах Российской Федерации:
4.1. Обеспечить своевременное информирование Референс-центра (111123 г. Москва, ул. Новогиреевская 3а, ФГУН ЦНИИЭ; тел.: (495) 974-96-39) об эпидемиологическом неблагополучии по вирусным гепатитам с доставкой (по согласованию) образцов биологического материала, концентратов проб воды, образцов пищевых продуктов в Референс-центр для проведения углубленных лабораторных исследований с использованием современных молекулярно-диагностических методов.
4.2. Назначить ответственных лиц за осуществление мониторинга вирусных гепатитов с использованием разработанной автоматизированной компьютерной программы.
4.3. В срок до 15.04.2011 внести информацию по надзору за вирусными гепатитами за 2009-2010гг. в таблицы Программы, размещенной на сайте Референс-центра по адресу http://www.rcvh.ru и далее предоставлять информацию ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за отчетным.
5. Директору ФГУН «Центральный НИИ эпидемиологии» Роспотребнадзора (В.И. Покровский):
5.1. Обеспечить оказание консультативной, методической и практической помощи специалистам органов и учреждений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации по вопросам эпидемиологического надзора, диагностики и организации профилактических и противоэпидемических мероприятий в очагах вирусных гепатитов, а также при работе с автоматизированной программой по сбору и анализу информации по вирусным гепатитам.
5.2. Обеспечить участие специалистов Референс-центра по мониторингу за вирусными гепатитами в семинарах по вопросам эпидемиологии, лабораторной диагностики и профилактики вирусных гепатитов, организуемых в субъектах Российской Федерации для специалистов лечебно-профилактических учреждений, лабораторной сети и врачей-эпидемиологов (по согласованию).
5.3. Проводить анализ и прогноз эпидемиологической ситуации по вирусным гепатитам на территории Российской Федерации. Результаты анализа представлять в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в срок до 1 июля следующего за отчетным года.

Руководитель Г.Г. Онищенко



Мельникова 8 499 973 27 80

04.03.11
Аватара пользователя
Gudvin
✔Добрый админ
Сообщения: 27894
Зарегистрирован: 24 фев 2009 23:05
Пол:
Гепатит: С ушел в минус
Фиброз: F2
Генотип: 1
Город: Million roses city
Благодарил (а): 1509 раз
Поблагодарили: 5303 раза

Re: Законодательные акты

Сообщение Gudvin »

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 мая 2007 г. N 280

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ
ЗАБОЛЕВАНИЯМИ (2007-2012 ГОДЫ)"

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.02.2008 N 95,
от 02.06.2008 N 423, от 09.04.2009 N 319, от 06.04.2011 N 254)

Скачать:
Аватара пользователя
Gudvin
✔Добрый админ
Сообщения: 27894
Зарегистрирован: 24 фев 2009 23:05
Пол:
Гепатит: С ушел в минус
Фиброз: F2
Генотип: 1
Город: Million roses city
Благодарил (а): 1509 раз
Поблагодарили: 5303 раза

Re: Законодательные акты

Сообщение Gudvin »

ПРИКАЗ

2 июня 2010 г.

N 415н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ
ГАСТРОЭНТЕРОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

В соответствии со статьей 37.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1318; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 21; N 43, ст. 5084) приказываю:
Утвердить Порядок оказания медицинской помощи населению при заболеваниях гастроэнтерологического профиля согласно приложению.

Министр
Т.А.ГОЛИКОВА

Скачать
Аватара пользователя
Gudvin
✔Добрый админ
Сообщения: 27894
Зарегистрирован: 24 фев 2009 23:05
Пол:
Гепатит: С ушел в минус
Фиброз: F2
Генотип: 1
Город: Million roses city
Благодарил (а): 1509 раз
Поблагодарили: 5303 раза

Re: Законодательные акты

Сообщение Gudvin »

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 15 июня 2011 г. N 549н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ И ПОРЯДКОВ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТОВ О РАСХОДАХ БЮДЖЕТА
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ СУБСИДИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА НА ЗАКУПКУ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ
И МОНИТОРИНГА ЛЕЧЕНИЯ ЛИЦ, ИНФИЦИРОВАННЫХ ВИРУСАМИ
ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА И ГЕПАТИТОВ B И C, О ДОСТИЖЕНИИ
ЗНАЧЕНИЯ ЦЕЛЕВОГО ПОКАЗАТЕЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ЗАКУПКУ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ
СРЕДСТВ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ И МОНИТОРИНГА ЛЕЧЕНИЯ ЛИЦ,
ИНФИЦИРОВАННЫХ ВИРУСАМИ ИММУНОДЕФИЦИТА
ЧЕЛОВЕКА И ГЕПАТИТОВ B И C
Аватара пользователя
Gudvin
✔Добрый админ
Сообщения: 27894
Зарегистрирован: 24 фев 2009 23:05
Пол:
Гепатит: С ушел в минус
Фиброз: F2
Генотип: 1
Город: Million roses city
Благодарил (а): 1509 раз
Поблагодарили: 5303 раза

Re: Законодательные акты

Сообщение Gudvin »

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПРИКАЗ
от 27 июня 2011 г. N 621

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ЭПИДНАДЗОРА И МЕРАХ ПРОФИЛАКТИКИ
ВИРУСНЫХ ГЕПАТИТОВ
Аватара пользователя
Gudvin
✔Добрый админ
Сообщения: 27894
Зарегистрирован: 24 фев 2009 23:05
Пол:
Гепатит: С ушел в минус
Фиброз: F2
Генотип: 1
Город: Million roses city
Благодарил (а): 1509 раз
Поблагодарили: 5303 раза

Re: Законодательные акты

Сообщение Gudvin »

Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги

Санитарно-эпидемиологические правила и нормы
СанПиН 2.1.2. 2631-10
Аватара пользователя
Gudvin
✔Добрый админ
Сообщения: 27894
Зарегистрирован: 24 фев 2009 23:05
Пол:
Гепатит: С ушел в минус
Фиброз: F2
Генотип: 1
Город: Million roses city
Благодарил (а): 1509 раз
Поблагодарили: 5303 раза

Re: Законодательные акты

Сообщение Gudvin »

П Р А В И Л А

финансового обеспечения закупки диагностических
средств для выявления и мониторинга лечения лиц,
инфицированных вирусами иммунодефицита человека
и гепатитов B и C, антивирусных препаратов
для профилактики и лечения для федеральных учреждений (учреждений), оказывающих медицинскую помощь, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации и находящимся в его ведении федеральным органам исполнительной власти, Федеральной службе исполнения наказаний, Российской академии медицинских наук, а также антивирусных препаратов для профилактики и лечения
лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека, и лечения их от гепатитов В и С для учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, оказывающих медицинскую помощь
Аватара пользователя
Gudvin
✔Добрый админ
Сообщения: 27894
Зарегистрирован: 24 фев 2009 23:05
Пол:
Гепатит: С ушел в минус
Фиброз: F2
Генотип: 1
Город: Million roses city
Благодарил (а): 1509 раз
Поблагодарили: 5303 раза

Re: Законодательные акты

Сообщение Gudvin »

Порядок рассмотрения Министерством здравоохранения и
социального развития Российской Федерации заявок на поставку в учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C
Ответить