Реабилитация детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Reabilitatciia deteiСейчас тема детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в частности - с детским церебральным параличом (ДЦП), привлекает к себе повышенное внимание специалистов и родителей, которые занимаются этой проблемой. Они чаще объединяются вместе - врачи, коррекционные педагоги, психологи и родители для эффективного решения проблемы совершенствования воспитательной и коррекционно-реабилитационной работы.

Коррекционно-реабилитационная работа с детьми с ДЦП предусматривает длительную и последовательную помощь специалистов и родителей в устранении двигательных, интеллектуальных, речевых, поведенческих нарушений с учетом специфики соматического, неврологического и психического состояния ребенка, его индивидуальных особенностей

К основным направлениям корекцио-реабилитационной работы с детьми с ДЦП относятся:

• развитие и коррекция двигательной сферы;

• развитие сенсорных функций;

• расширение представлений об окружающем мире;

• развитие познавательной деятельности;

• коррекция речевого развития;

• психокоррекция личностного развития ученика.

Коррекция нарушений двигательной сферы должно происходить комплексно, систематически, с привлечением, по возможности, специалистов (врача-невропатолога, инструктора ЛФК, учителя физкультуры). Именно они помогут определить содержание занятий по коррекции двигательной сферы. Их рекомендации заносятся в индивидуальной коррекционной программы каждого ученика.

Ортопедический режим во время занятий обеспечивает правильную посадку ученика за партой, столом, учитывая положение рук, ног, спины, головы, туловища. Для этого используются приспособления для фиксации на рабочем месте кисти руки, локтя, предплечья, стопы, голени, бедра ребенка, о которых подробнее можно узнать на сайте http://ortocomfort.com.ua.

Для каждого ученика подбираются оптимальные вспомогательные средства, которые улучшают функциональные умения, необходимые для обучения и повседневной жизни. К ним относятся: бандажи, корсеты, фиксаторы, специальные ортопедические аппараты для улучшения передвижения и содержание тела и конечностей в правильном положении. Совершенствование двигательной сферы предусматривает развитие общей и мелкой моторики, улучшения координации движений. Родители вместе с учителем знакомятся с рекомендованными приемами выполнения заданий на совместных консультациях, в частности, соблюдение ортопедического режима, использование специального оборудования, исправления неправильной осанки ученика и тому подобное.

Инструктор ЛФК демонстрирует специальный комплекс физических упражнений и заданий, с помощью которых корректируются неправильное положение тела и нарушены двигательные навыки каждого ученика.

Коррекция двигательной сферы ребенка с ДЦП предусматривает:

• реализацию ортопедического режима;

• проведение коррекционных упражнений в специально оборудованном спортивном уголке;

• поддержку двигательной активности в течение занятий;

• привлечение родителей к совместному проведению комплекса физических упражнений.