Макияж – средство повышение привлекательности

MakiiazhАнализ психологических факторов привлекательности представлены в трудах различных авторов. Среди психологических исследований влияния макияжа на оценку привлекательности внешности следует отметить таких авторов, как A. Hergovich, J.A. Graham и A.J. Jouhar, D.R. Osborn.

В исследовании Т. Вашина определена привлекательность как неизменный признак, который становится тем более ярким, чем больше людей отвечают биологическому идеалу. Автором отмечено, что в соответствии с теорией ролей, оценка привлекательности на основе измерения черт лица и пропорций тела игнорирует тот факт, что люди часто могут модифицировать свою внешность, увеличивать или уменьшать вес тела, или менять свою внешность с помощью одежды, макияжа, стиля или прически.  Так , например на сайте http://zhenskiespletni.ru/kak-uvlech-muzhchinu/ , в частности, можно увидеть, что женщины используют как макияж, так  и другие средства,  как способ увлечь мужчину.

Теория социальных ролей рассматривает красоту как феномен, который определяется культурой и включает в себя компонент, связанный с поведением. То, что человек считает красивым, сильно зависит от того, что он «научился» считать красивым в определенной культуре (или субкультуре) на основе личного опыта, группового опыта или средств массовой информации.

В исследовании J.A. Graham и A.J. Jouhar определено, что макияж в сочетании с прической приводит к более значимому «приписыванию привлекательности» и положительно влияет на оценку личности.

В эксперименте D.R. Osborn было обнаружено, что женщин с макияжем считали более умными, здоровыми, коммуникабельными, склонными к внебрачным связям, привлекательными и сексуальными, чем женщин без макияжа.

В исследовании A. Hergovich определено, посвященном определению степени привлекательности женщин со светлыми и темными волосами с макияжем и без него, было определено следующее: обе женщины-модели с макияжем получили более высокие оценки, чем без макияжа; макияж глаз имел более сильный эффект в оценке привлекательности моделей; темно-красная помада оказывала выраженное положительное влияние на оценку привлекательности моделей, как со светлым, так и с темным цветом волос; привлекательность модели с отсутствием макияжа губ и щек была выше так же как и сочетание ярко-красной помады и румяных щек; привлекательность модели со светлыми волосами была крупнейшей в сочетании только с ярко-красной помадой; самая высокая оценка привлекательности модели с темными волосами была при темном макияже глаз и губ; самая низкая оценка привлекательности наблюдалась для модели с темными волосами без макияжа.